Хата по блату. Как чиновники Зеленодольска подарили себе служебные квартиры

Андрей Дорофеев / Коллаж АиФ

О вопиющих фактах «АиФ-Казань» рассказал источник в правоохранительных органах. Несмотря на то что прокурорская проверка уже признала незаконность выделения квартир, возвращать их в муниципальную собственность и наказывать чиновников не спешат уже два года. 

   
   

Бендер отдыхает

Игорь Штин возглавил зеленодольский исполком в 2011 году. Получил служебную квартиру (работать в Зеленодольск он переехал из Казани). В октябре 2012 года с квартиры по ул. К. Маркса, 12, статус служебной был снят, с Штином заключили договор соцнайма. В постановлении, подписанном и.о. руководителя исполкома И. Хамитовым, необходимость предоставления жилья обосновывалась отсутствием какой-либо квартиры у чиновника. Между тем квартира у Штина была – «трёшка» в Казани. Предположим, что выделить квартиру самому себе глава исполкома постеснялся, поэтому документ подписан замом (позже экспертиза покажет, что подпись подделана и заместитель такого постановления не подписывал, а кто подписал - следствие тогда так и не выяснило). В марте 2013 года Штин приватизировал жильё и спустя два месяца подарил жене и двум детям.

По такой же схеме в 2013 году квартирой в доме №3 по ул. Космонавтов обзавёлся заместитель руководителя горисполкома Тагир Тагиров. Подпись под постановлением об исключении квартиры из числа служебных подписал его начальник Александр Кияшко, который сам сейчас под следствием. У Тагирова тоже была квартира в Набережных Челнах. 

Так первые лица исполкома (сейчас оба они уже не работают) стали обладателями жилплощади в центре Зеленодольска. Но отдел по борьбе с коррупцией зеленодольского ОМВД не нашёл в действиях Тагирова и Штина «уголовно наказуемых деяний» и возбуждать уголовное дело не стал. Хотя, казалось бы, всё очевидно - смотри, кому это выгодно.

Прокуратура предписала провести дополнительную проверку. Дело заглохло. И лишь в июне 2015 года, после очередного обращения городских активистов, прокурор наконец предписал исполкому устранить нарушения и потребовал вернуть в муниципальную собственность служебные квартиры. Чтобы сделать это, у исполкома осталось немного времени, ведь трёхгодичный срок исковой давности уже на исходе. Или его и ждут?

Бои местного значения

Щедрость зеленодольских чиновников, как известно, не знает границ. Чего стоит история с полусотней земельных участков, розданных себе и другим приближённым, о которых «АиФ-Казань» уже писал. Но такая щедрость почему-то не распространяется на сирот, инвалидов или жителей аварийных домов, которые годами ждут положенных квартир. Когда Штин начал работу, по данным в СМИ, на учёте в качестве нужда­ющихся было 42 семьи.

О том, как выбивал у него жилплощадь для сироты, не понаслышке знает зеленодольский правозащитник Гали Халилов. «За 2 года и 10 месяцев куда я только не писал. Даже после выигранного суда квартиру не давали. Когда встал вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении Штина за злостное неисполнение решения суда, квартира тут же нашлась, - вспоминает Гали Абдуллович. -  А если и дают жилплощадь, то такую «убитую»! Сирота проглотит?»     
   

Сейчас Гали Халилов добивается квартиры для семьи из Н. Вязовых, где 9-летний сын болен сахарным диабетом тяжёлой формы. «Дом у них размером с баню. Ребёнка поставили в общую очередь, хотя такого не должно быть. Вот на днях получили отписку из прокуратуры. Квартиры и льготы - 
это не для простых людей, а для чиновников». 

Окончание истории читайте здесь.