Казанский «Семейный дом»: где собираются семьи с приёмными детьми

   
   

Татарстан, 31 мая, АиФ-Казань. 

- В гостях у одной семьи я спросила: «Где приёмная?», - говорит Татьяна Степанова, председатель общественной организации «Мы вместе» и первая приёмная мама Казани. - Имела в виду комнату для гостей. А мальчик решил, что говорю о взятой из детдома сест­рёнке. «У нас все родные», - объяснил он.

Стал родным и дом, выделенный городом. Его ждали несколько лет. Здесь для приёмных семей устраивают праздники и мастер-классы, готовятся к фестивалям. Собирается больше 70 человек. Конечно, здание нуждается в серьёзном ремонте. Но некоторые помещения уже привели в порядок.

В будущем здесь поселятся 10 семей с ребятишками из детдомов. Сделают комнату, чтобы собираться и обсуждать проблемы. Те, кто сталкивались с ними раньше, всегда подскажут, как быть. А недавно в доме прошла учёба для родителей, которые будут заниматься профилактикой вторичного сиротства. Ведь самое страшное, когда ребёнка возвращают назад в детдом.

Кто, если не ты?

Татьяна Степанова - «не­исправимый» оптимист, не жалуется, считает, что всё можно преодолеть. Работала в детском саду и хотела стать мамой ватаги ребятишек. Но судьба дала лишь одного родного.

   
   

Взрослая дочь готовила диссертацию о проблемах детдомовских детей. Ходила мрачная. Сказала: «Мама, единственное, что им нужно, - семейное тепло». Тогда и родилась идея вырастить брошенных малышей. Но предложение в штыки восприняли родители мужа, с которыми Степанова жила.

- Тогда я впервые подумала о месте, где могли бы поселиться люди, которые хотят растить приёмных детишек, но не могут из-за родственников или маленькой жилплощади.

А вскоре появились и дети - два подростка. После смерти их матери осталась квартира, где можно было вместе поселиться. Было страшно, ведь Татьяна Ивановна не рассчитывала на старшеклассников, настрадавшихся и дома, и в приюте. Сомневалась, но родные сказали: «Кто, если не ты?». Без проблем не обходилось. Требовалось заслужить доверие мальчишек, доказать учителям, что дети талантливые. Позже взяла девочку из неблагополучной семьи.

Они уже взрослые состоявшиеся люди. Старший сын женился, растит своего ребёнка. Перед свадьбой спрашивал у невесты, согласится ли она в будущем взять приёмных детишек.

Поставить на ноги

Показывая дом, Татьяна Ивановна говорит об успехах. Помогает районная администрация, спонсоры. Но проблемы есть. Чтобы заселились семьи (а они уже подобраны), нужен ремонт. Вместе с сотрудниками-волонтёрами ищут, кто сможет помочь с крупномасштабными работами. А заштукатурить и покрасить смогут сами. Другая беда - счета за отопление. Платить надо по промышленному тарифу - 80 тысяч в месяц. Таких денег у общественной организации нет. Вот и вынуждена Татьяна Степанова ходить в суд, чувствуя себя злостной нарушительницей. Но не унывает, продолжает работу. Помимо приёмных семей в доме хочет поселить и выпускников детдомов, которым некуда идти.

- Человек восемь могут жить с наставником, пока не встанут на ноги, - объясняет хранительница очага семейного дома. - Они же выпускаются социально неприспособленными. Доходит до того, что девочка не знает, как заваривать чай. Эти дети не жили в семьях, им трудно создавать собственные. Важно увидеть изнутри, как это бывает.

Ещё одна задумка - приютить ребят из соседней школы для детей с девиантным поведением. Тех, у кого нет родителей.

- Несколько детей приводят к нам в гости, - говорит Татьяна Ивановна. - У каждого за плечами трагедии. Многие оказались в закрытой школе за то, что воровали еду. В нашем доме недавно поселилась первая семья, которая воспитывает приёмного сына с младенчества. Сейчас они оформляют документы, чтобы забрать подростка из той школы. Мальчик проводит с ними выходные. Оттаял на глазах, зовёт будущих приёмных родителей мамой и папой…

Смотрите также: