Экскурсия по подземельям метро: станции заработают 9 мая

Татарстан, 15 марта, АиФ-Казань. Открытия трёх станций метро «Юность», «Северный вокзал» и «Авиастроительная» казанцы ждут как праздника. Уже в мае мечта – проехать без пробок из Московского района в Приволжский – станет реальностью. Корреспондент «АиФ-Казань» одной из первых прокатилась по новой линии метро.

   
   

Чтобы пробраться к станции «Яшьлек» («Юность»), приходится преодолеть несколько десятков метров по песчаной жиже. Марат Рахимов, гендиректор ОАО «Казметрострой», заверяет: наземное благоустройство начнут в апреле.

Спускаюсь в подземелье. Ещё на ступенях стало ясно, что станция «Юность» порядком отстала от своих «сестёр». Здесь не завершили укладку тактильных плит для инвалидов по зрению. В вестибюле пока нет турникетов. А вот на потолке уже смонтировали квадратные ниши для светильников, которые в марте закроют матовыми стёклами. На самой станции выложили только часть мраморного пола, потому что платформу используют как склад материалов. Её обещают доделать в марте, а вот «сердце станции», как любовно называют метростроевцы СТП (совмещённую тягово-понизительную подстанцию), заработает 10 апреля.

Без пробок и пересадок

Возле ж/д терминала «Казань-2», на ул. Воровского строится станция метро «Северный вокзал». Пути на новой линии уже практически готовы, а вот контактные рельсы подключат в конце марта – начале апреля, чтобы их успел проверить Ростехнадзор. Так что журналистов провезли по новому тоннелю до станции «Авиастроительная» не в привычном вагоне метропоезда, а на открытой платформе грузовой автодрезины. К слову, длина линии от «Авиастроительной» до «Юности» – около 5 км.

Наиболее готовой к приёму пассажиров выглядит конечная станция - «Авиастроительная». Здесь уже установлены двери и современные турникеты, стены облицованы плиткой, а пол – гранитом. Рабочие на лесах завершают монтаж сводов. Строители также заканчивают обустраивать гараж для метропоездов, которых станет на три больше. А главное – готов к эксплуатации источник бесперебойного питания на случай аварии. Кстати, из бюджета РФ в безопасность метро вложат более 120 млн руб., которые направят на защиту от терроризма.

ФОТОРЕПОРТАЖ ИЗ СТРОЯЩЕЙСЯ КАЗАНСКОЙ ПОДЗЕМКИ

Строительство трёх станций обошлось в 14 млрд руб., но без замечаний не обошлось. Проверка Ростехнадзора показала, что бетонные конструкции не набрали достаточной прочности. «Это верно, но только на дату проверки, – пояснил Марат Рахимов. – Мы доказали, что бетон твердеет 28 суток. К 14 марта последняя колонна набрала уже 96% прочности, а остальные – 100%». «Допускаю, что к открытию новых станций замечания останутся, – признался Ильшат Гимаев, начальник управления минстроя РТ. – Но их обязательно устранят к Универсиаде, потому что за это время линия пройдёт обкатку».

   
   

Проехать от станции «Проспект Победы» до «Авиастроительной» казанцы смогут уже 9 мая. Первыми это сделают ветераны ВОВ, которых прокатят в честь Дня Победы. Путь от начала до конца ветки займёт 20 минут. Но работа метростроевцев на этом не закончится. Уже ведутся проектные работы по станции «Дубравная» (после «Проспекта Победы»). В мае начнут земляные работы. А в перспективных планах – новая ветка метро. Решено, что к 2018 г. она пройдёт от станции «Юность» до нового футбольного стадиона Kazan-Arena.

Смотрите также: