Из закрытых подвалов в Набережных Челнах мешками выносят мёртвых котов

Ещё в ноябре в Набережных Челнах начали массово закрывать подвальные окошки, так называемые продухи. При этом представители ЖКХ не задумались о том, что в подземельях без воздуха и воды остаются сотни бездомных кошек. Когда они гибнут, сантехники просто мешками выносят их из подвалов… Об этом «АиФ Казань» рассказал челнинец Станислав Михеев.

   
   

– В нашем доме подвальные окошки закрыли мелкой сеткой, – поделился Станислав Михеев. – При этом в заточении оказались не меньше 15 котов. Через неделю в живых остались только трое. Остальных сантехник вынес в мешке… Я звонил в управляющую компанию, спрашивал, почему она допустила такое. Мне ответили, что ничего не могут поделать, потому что таково распоряжение исполкома.

Мнение эксперта
Между тем, наш постоянный эксперт, председатель Союза домовых комитетов Геннадий Сомов не раз объяснял, что подвалы жилых домов принадлежат собственникам. Так что распоряжение мэра, по закону, не может повлиять на их закрытие. Чтобы открыть подвалы, жильцам нужно провести общее собрание и проголосовать за это, по протоколу.

Много звонков от таких неравнодушных, как Станислав, поступало в эти дни по телефону благотворительного фонда «В помощь бездомным животным» в Набережных Челнах.

– В подвалах челнинских домов практически не осталось открытых окон, – объясняет руководитель фонда Катерина Асадова. – Раньше мы уговаривали слесарей, оставить хотя бы одно окно, чтобы коты, которые греются в подвалах и ловят там мышей и крыс, могли войти и выйти. А наши волонтёры «модернизировали» подвальные решётки, чтобы их можно было открывать и закрывать, чтобы приносить котам еду и воду, выпускать их на улицу. Теперь же мэр распорядился, закрыть абсолютно всё, и слесари заваривают решётки намертво, закладывают окна кирпичами и замазывают цементом. Это настоящая душегубка!

Единственное, чем пока могут помочь челнинские зоозащитники, - это ночью разобрать свежезабетонированное окошко и вытащить хотя бы одну кошку или объяснить слесарю, что в подвале закрыли домашнего питомца, открыть дверь и выпустить тех, кто ещё жив.

О чём молчит закон?

Представители ЖКХ решение о закрытии подвалов аргументируют по-разному. Одни говорят, что эти помещения не предназначены для того, чтобы там жили кошки. Другие уверяют, что в подвалах установили дорогостоящее оборудование, которое животные могут повредить.

   
   

По правилам и нормам технической эксплуатации жилфонда, установленным постановлением Госстроя РФ №170 (от 27 сентября 2003 г.), продухи в цоколях зданий должны быть открыты, на зиму их можно закрывать только в случае сильных морозов. Но ведь именно морозы делают бездомных животных ещё беззащитнее. Если на подвальных окнах в мороз появляются решётки, то коты оказываются в безвыходной ситуации – они либо задыхаются в подвале, либо замерзают на улице.

– Наши чиновники только знают хвалиться, что Набережные Челны – это город европейского формата, – негодует Станислав Михеев. – А сами допускают такие нецивилизованные методы работы, будто мы в каком-нибудь XIV веке живём…

А как у них?
К слову, подобная ситуация в этом году наблюдалась в нескольких крупных городах России, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге. Но за бездомных животных там вступились не только простые жители, но и многие известные люди, звёзды цирка и шоу-бизнеса, так что было решено обыскивать подвалы, прежде, чем закрывать их.

При этом закон о жестоком обращении с животными (статья 245 Уголовного кодекса РФ), почему-то не работает. Хотя в комментариях к нему указано, что такое преступление может совершаться с косвенным умыслом: виновный предвидит гибель животного и сознательно допускает либо относится к этим последствиям безразлично. Между прочим, максимальное наказание по этой статье для организованных групп – до двух лет лишения свободы.

– Однажды мы уже обращались в прокуратуру города по поводу жестокого обращения с животными, когда их незаконно отстреливали прямо на улицах, – говорит Катерина Асадова. – Тогда нам ответили, что ведомства это не касается. Проверки как таковой не было, поэтому и состава преступления не нашли. Теперь мы записались на приём к мэру города Василю Шайхразиеву, чтобы уточнить, на каком основании он подписал распоряжение о закрытии подвалов (если оно вообще официальное). Но оказалось, что к градоначальнику такая очередь, что нас примут только в конце февраля (то есть более, чем через два месяца!). У нас уж и кошек тогда не останется, одни мыши будут бегать…

Смотрите также: