Экс-участковых из «Дальнего» поселят в колонии

Ильшат Гарифуллин и Рамиль Нигматзянов стали первыми , кому вынесли приговор , по скандальному делу о пытках в казанской полиции. Суд посчитал, что оба они должны отбывать срок в колонии–поселении. Ильшата Гарифуллина приговорили к 2 годам и 6 месяцам, а Рамиля Нигматзянова – к двум годам лишения свободы.

   
   

Напомним, 9 марта сотрудники отдела «Дальний» Ильшат Гарифуллин и Рамиль Нигматзянов, разыскивая похитителя сотового телефона из магазина «Эдельвейс», сфальсифицировали материал об административном правонарушении в отношении Сергея Назарова. На видео, изъятом из магазина, участковые увидели, как подозреваемый взял что-то с кассы и положил в карман. Встретив Назарова возле дома, участковые привели его в участок и оформили «липовые» документы. Написали рапорты на имя начальника отдела полиции «Дальний» о якобы совершённом им мелком хулиганстве. Кроме того, они подготовили фиктивные объяснения от граждан, якобы свидетелей происшествия.

Эти материалы были переданы сотрудникам дежурной части отдела полиции «Дальний», которые, не зная о том, что документы сфальсифицированы, составили протокол об административном задержании и вынесли постановление о привлечении Назарова к административной ответственности. После этого он был помещён в камеру для административно задержанных.

В ходе следствия и суда выяснилось, что позже, другие сотрудники, находившиеся в отделе, запытали Назарова, выбивая признательные показания. Таким образом, если бы участковые Гарифуллин и Нигматзянов незаконно не задержали Сергея Назарова, то и не случилось бы несчастья.

«Кашу заварили» участковые

Поддержать подсудимых приехала многочисленная родня и бывшие сослуживцы экс-полицейских. Накануне адвокат одного из обвиняемых Рамиля Нигматзянова попросил суд оправдать и освободить его от уголовного преследования. Защита другого подсудимого - Ильшата Гарифуллина настаивала на условном сроке. Только прокурор счел, что оба они виновны в служебном подлоге и превышении должностных полномочий и потребовал для них реальные сроки наказания в колонии–поселении. Такое наказание должны были получить экс-участковые за то, что подделали подписи свидетелей, составили «липовые» объяснительные, чтобы задержать и отправить в камеру подозреваемого в краже сотового телефона Сергея Назарова. Из камеры несколько раз судимого мужчину в бессознательном состоянии перевезли в больницу, где он и скончался от травм и кровотечения, полученных после пыток бутылкой из-под шампанского. 52-летний мужчина перед смертью рассказал, что в полиции его изнасиловали извращенным способом.

 

   
   
Нигматзянов отказался от последнего слова, так как не чувствовал за собой вины

В маленький зал районного суда, который едва вместил всех прибывших на процесс, с трудом пробился к своему месту в первом ряду Рамиль Нигматзянов. Весь процесс он сидел рядом с братом погибшего Сергея Назарова, не поднимая головы, и, соглашаясь во всем с адвокатом. На допросе в суде он также был краток. По его словам, вся его вина в том, что он хотел помочь коллеге раскрыть кражу. Даже не заходя в опорный пункт, Нигматзянов составил поддельное объяснение от начальника опорного пункта, а также рапорт от своего имени. Больше он Назарова не видел. Нигматзянов отказался от последнего слова, потому как виновным себя не считал.

 

А вот его арестованный коллега, один из образцовых теперь уже бывших участковых Ильшат Гарифуллин напротив принес свои соболезнования близким погибшего Назарова и попросил дать ему условный срок, чтобы он смог выплатить компенсацию. Изначально Игорь Назаров требовал миллион рублей за незаконное задержание брата, позже сумма уменьшилась до 300 тысяч рублей с каждого обвиняемого.

«Если бы они его не задержали, он был бы жив», - так обосновал свой иск Игорь Назаров. Хотя в кулуарах говорил, что «крови» участковых не хочет, ведь не они его убивали.

Смертельная битва за показатели

Судя по материалам дела и показаниям свидетелей накануне трагедии теперь уже бывший начальник ОП «Дальний» Сергей Ефремов устроил небольшой разгон своим подчиненным за нераскрытые дела, а участковым и вовсе заявил: «При наличии записи видеонаблюдения – не раскрыть преступление, говорит о вашей неспособности работать».

Желая продемонстрировать рвение, участковые и поторопились задержать Назарова.

«Надо было собрать все доказательства и передать материалы дознавателям», – сожалел на суде Гарифуллин. Он не предполагал, что его желание раскрыть преступление «по горячим следам» выльется в трагедию. Утром 10 марта участковый сам хотел расспросить Назарова о краже, однако начальник криминальной милиции Фаиль Сабирзянов приказал ему отправиться на дежурство. А Сергея Назарова допрашивали опера. После одной такой беседы Назаров рассказал сокамерникам, что шесть пьяных полицейских всю ночь его били по почкам, надев на голову пакет. 

Благодарность смягчила наказание

Судья зачитывал приговор чуть более получаса. Родственники радостно воскликнули, когда услышали, что суд оправдал обоих подсудимых по статье «Служебный подлог». Судья принял доводы адвокатов, что действия экс-участковых юридически были квалифицированы неправильно. Однако радость родственников была недолгой. Оба экс-участковых признаны виновными в превышении должностных полномочий. При вынесении приговора судом были учтены смягчающие по делу обстоятельства: положительные характеристики, благодарности по службе, оба ранее не судимы, наличие на иждивении подсудимых малолетних детей; а также частичное признание вины.

В итоге, Ильшат Гарифуллин отправится в колонию-поселение из СИЗО на 2 года и 6 месяцев, а его коллега поедет в колонию своим ходом и проведет там 2 года. Гарифуллину пойдет в зачет срока пребывание в СИЗО с момента задержания.

Услышав приговор, Нигматзянов заметно побледнел, а его адвокат Руслан Гарифуллин сказал, что с приговором согласен частично и будет его обжаловать. Аналогичной позиции придерживается и адвокат Ильшата Гарифуллина Ильгам Шарапов.

«Исправление моего подзащитного возможно вне изоляции от общества. Это преступления средней тяжести. Я буду требовать условной меры наказания. Что же касается юридической квалификации преступления, то оно нас устраивает».

Брату погибшего Сергея Назарова суд предложил требовать моральной компенсации в порядке гражданского судопроизводства. То есть отдельно от уголовного дела.

Смотрите также: