Электрички, ходившие в Чувашию, не вернут

   
   

Напомним, что со 2 июня по решению правительства Чувашской республики были отменены сразу несколько поездов.

Поезда № 6391/6396 Канаш - Алатырь были выведены из расписания по субботним и воскресным дням. На участке Канаш – Казань число поездов уменьшилось с 6 до 4 пар. Также отменены три электропоезда по маршруту Казань-Канаш (№6357, 6355, 6356) – все они ездят сейчас только до Свияжска. Отменены 3 пары поездов на участке Урмары (Тюлерма) – Казань (Арск). Вместо них начал ходить Казань-Свияжск, Арск-Свияжск (и обратно).

Таким образом, из 23 электропоездов, отъезжающих от Казани в западную сторону, только 4 едут в Канаш. Остальные распределились следующим образом: 8 идут до Свияжска, 2 - до Албабы, 3 – до Волжска, 3 – до Буа, 2 – до Йошкар-Олы, 1 – до Паратска.

На днях в редакцию «АиФ-Казань» обратился читатель из Зеленодольска И. Александров с просьбой обратить внимание на «урезанное» расписание в направлении Чувашии, в частности, на то, что в Канаш сейчас ходит слишком мало электричек. «В Канаш очень мало поездов оставили, многие дачники из нашего города едут в ту сторону, электрички битком, причем 1 вагон из шести – вагон повышенной комфортности. Не у всех пенсионеров-дачников есть лишние деньги на оплату дополнительных услуг. И если были б у нас деньги, разве ездили бы мы на пригородных поездах?» - негодует читатель.

В общем-то, о сложившейся ситуации известно в РЖД, руководство которого уже выказало свою озабоченность таким решением, так как в первую очередь сокращение поездов ударило по жителям Чувашии, работающим на территории Татарстана.

Почему было принято решение о сокращении поездов? Оказывается, все дело в том, что Чувашская республика задолжала татарстанскому перевозчику компенсацию на затраты по организации пригородного сообщения. Вот сказали «АиФ-Казань» в ОАО «Содружество»:

- 30 марта этого года с Правительством Чувашской Республики было подписано соглашение об организации транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении на территории Чувашии в 2012 году. В нем определены маршруты пригородных поездов и их составность на год. Бюджетом Чувашии предусмотрено 12 млн. руб., что составляет 11% от необходимого объйма компенсаций потерь доходов «Содружества». Более того, соседний регион до сих пор не выплатила компенсацию потерь доходов компании за 2011 год, долг составляет 85,8 млн. руб.

   
   

Именно сложная финансовая ситуация, по словам представителей ОАО «Содружество», вынудила компанию-перевозчика сократить количество и длительность маршрутов электропоездов. И увеличить количество поездов в Чувашскую республику пока не представляется возможным. Кстати, по данным редакции, правительство Чувашии вообще не заинтересовано в пригородном сообщении, а планирует развивать автобусное, в том числе и с Татарстаном. Так что шансы на восстановление расписания хотя бы частично стремятся к нулю.

Как пояснили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ, ведомство не может дать указание перевозчикам возобновить те или иные рейсы, поскольку компании – частные, и они не могут работать себе в убыток. Тем более государство им никак не помогает. «Видимо, там проанализировали ситуацию, уровень пассажиропотока и пришли к выводу, что следует сократить количество рейсов», - предполагает Наиля Клевлеева, руководитель пресс-службы Миндортранса РТ. Однако если недовольные нынешним положением вещей граждане обратятся с коллективным письмом в интернет-приёмную ведомства, то проанализировав ситуацию, специалисты могут порекомендовать компании-перевозчику пересмотреть расписание.

Кстати

Что касается количества вагонов в поезде (на недостаток которых жалуется наш читатель), компания-перевозчик сообщила следующее: «Составность поездов определяется совместно с Правительством субъектов РФ. В частности, поезда, следующие до Канаша, курсируют в 6-вагонном исполнении, что является оптимальным для данного маршрута. Если у региона есть потребность в увеличении маршрутов и поездов – то их инициативы всегда приветствуются со стороны РЖД».

 

Смотрите также: