Вот один из них: общедомовые приборы учета теплоснабжения бесполезны без узла управления, который позволяет потреблять нужное количество тепла. Поэтому, требуйте от своей управляющей компании разумного использования новой техники.
Требуйте квитанцию на оплату установки счетчика
Скажите пожалуйста, каков порядок установления счетчиков на воду? Какие документы нам нужно подготовить для жилищной организации, и как нам вообще с ними взаимодействовать? Кто еще кроме жилконторы, к которой мы относимся, может выполнить работы по установке? Можно ли доверять частникам?
- Для установки счетчиков на воду вам необходимо купить счетчики холодной и горячей воды, для трехкомнатной квартиры: два для горячей и два для холодной воды. Для двухкомнатной один для холодной и один для горячей. Советую покупать производства Чистопольского завода со сроком службы более шести лет. Нужно обратиться с заявлением в жилконтору с указанием времени, когда вы будете дома. Остальное все решит слесарь: установит счетчики, опломбирует, составит акт, запишет первые показания, выдаст вам квитанцию для оплаты работ по установке счетчиков, копию которого вы, вместе с копией паспорта на счетчики, передадите в жилконтору.
Расскажите мне, пожалуйста, как доказать нашей управляющей компании, что наш подъезд не убирают? Как не выйдешь - хоть днем, хоть вечером - грязь и плохой запах. Но платим мы за это так, будто у нас целая бригада работает. Если у нас не убираются, имеем мы права вычеркнуть соответствующую строку из счет-фактуры?
- В соответствии с ЖК РФ для того, чтобы не платить за уборку подъезда вам необходимо пригласить представителя УК ЖКХ или ТСЖ, составить акт о том, что в вашем доме эта услуга не предоставляется и подписать его от лица представителя или нескольких представителей собственников дома. Свою подпись должен поставить и сотрудник УК. Если он не захочет этого сделать, необходимо поставить отметку - представитель УК ЖКХ или ТСЖ от подписи акта отказался.
Этот документ и будет основание для отказа оплачивать не предоставленную услугу и в дальнейшем для суда.
В нашем доме во время капремонта установили счетчики тепла. Но начисляют, как и раньше, по нормативу. В управляющей компании говорят, что пока во всех домах рядом тоже не поставят счетчики, по-новому нам начислять не будут. Подскажите, правомерно ли это?
- С установкой теплосчетчиков оплата за пользование теплоэнергией осуществляется по фактическому расходу теплоэнергии, с ежемесячной распечаткой Ведомости учета параметров теплопотребления, только за 7 месяцев отопительного периода.
В летний период: май, июнь, июль, август и сентябрь оплата за теплоснабжение дома не производится. УК ЖКХ или ТСЖ не имеют права выполнять расчет с собственниками дома по нормативу.
Единых тарифов на установку приборов учета нет
Добрый день! Планирую поставить счетчик на газ. Сам счетчик стоит не дорого, но проект обычной "хрущевки" обойдется в 7.000 рублей. Какие еще расходы нас могут ждать? И когда окупится газовый счетчик?
- Для более точного ответа вам лучше обратиться в "Казаньгоргаз". Срок окупаемости будет зависеть от частоты пользования газом на кухне, расхода воды для мытья посуды и ванной комнаты. В любом случае, устанавливать счетчики выгодно, потому что норматив очень завышен. Реально мы потребляем гораздо меньше.
Здравствуйте, скажите пожалуйста, правомерно ли взяли с меня плату за установку электросчётчика, в размере 438 рублей? Как объяснили в ТСЖ это 220 рублей за установку+218 за опломбирование, квитанцию не выписали. А если через какое-то время снова придется менять счётчик, могут ли потребовать плату за замену счётчика?
- К сожалению, у нас в республике в каждом ТСЖ и у каждой УК ЖКХ свои расценки на установку счетчиков. Единых тарифов нет.
Но при установке приборов учета ваше ТСЖ обязательно должно выдать вам квитанцию об оплате. Это нарушение финансовой отчетности и карается законом.
Уважаемый Геннадий Михайлович!
Разъясните, пожалуйста, 2 вопроса:
1. В марте 2010 я установила электросчётчик. С тех пор УК "Уютный дом" помимо платы за эл.энергию по счётчику ежемесячно присылает в счёт-фактуре и перерасчёт за зл.знергию по нормативу (это ещё от 3 руб. до 105 руб. ежемесячно), бухгалтер мотивирует это как продолжающийся перерасчёт за период оплаты эл.энергии по нормативу.
Вопрос: В течение скольки месяцев после установки приборов учёта расхода УК имеет право делать перерасчёт за период оплаты по нормативу? Какой документ это регламентирует?
2. Я живу на 2 этаже, под моей квартирой, на первом - парикмахерская (ул.Бондаренко-20). Козырёк парикмахерской выстроен в форме короба, в который все курильщики дома пытаются попасть окурком, пустой сигаретной пачкой и прочим мусором. Высота короба-козырька достигает половины высоты ограждения моего балкона, т.е.- на вытянутую руку я и моя семья теперь вынуждены созерцать и обонять с балкона всю эту помойку. К тому же на двери парикмахерской установлена пружина вместо доводчика и весь день ею "смачно" хлопают клиенты и персонал парикмахерской.
Вопрос: Есть ли какие-то нормативные документы, регламентирующие требования к объектам сферы обслуживания, расположенным на первых этажах жилых многоквартирных домов? Претензии по этим объектам предъявлять в УК?
- В соответствии с Постановлением КМ РТ №87 от апреля 2009 года оплата за пользование электроэнергией производится по данным счетчика, плюс 7 Квт за места общего пользования (норматив для 5-ти этажного дома) с каждого человека в месяц. Таковой расчет производится с момента установки счетчика. Перерасчет может быть выполнен только за предыдущий квартал до установки счетчика.
Что касается второй части вашего вопроса, к сожалению, это общая проблема для жильцов вторых этажей. Чистота козырьков, крыш аптек и магазинов зависит даже не от жилищной компании, а от невоспитанности жителей дома. Если возвращаться в правовую область могу сообщить, что строительство, расстояние и форма козырька парикмахерской должны быть опеределены СНиП и ЖК РФ и согласованы УК ЖКХ с разрешения общего собрания собственников дома. Претензию по этой проблеме необходимо решать с УК ЖКХ или через суд.
Без узла управления счетчик бесполезен
Здравствуйте. Летом 2009 года в рамках реализации Федерального Закона от 21.07.2007 года за №125 Ф.З. «О фонде содействия реформированию ЖКХ» в нашем доме провели капитальный ремонт в подвале: замена трубопроводов холодной и горячей воды, замена трубопровода канализации и установка коллективных (общедомовых) приборов учёта тепловой энергии (счётчиков).
С установкой счётчиков по потреблению тепла (отопление) у нас резко возросло количество гкал/м2. До установки счётчика по отоплению мы платили по нормативу 0,023 гкал/м2, после установки счётчика стали платить от 0,03333 до 0,047 гкал/м2.
Куда тока не писали возмущенные жители: в администрацию города, в тепловые сети и даже в прокуратуру – в ответ одни отписки. В одной из газет «АиФ Татарстан» мы прочитал, что перед счётчиками за отопление нужно ставить в целях экономии терморегулятор, а у нас его нет.
Не за горами весна и мы снова будем «париться» в своих квартирах и отапливать улицу, а оплачивать не нужное нам тепло из своего кармана.
Управляющая компания ООО «ВЖКС», которая проводила у нас капитальный ремонт уже банкрот.
Уважаемый Геннадий Сомов, очень просим Вас помочь нам в данной ситуации, хотя мы и не жители республики Татарстан.
- В целях экономии энергоресурсов и ваших средств, с установкой обещедомовых приборов учета - теплосчетчиков обязательна установка узла управления. Это датчик температуры на наружной стене дома с северной стороны с выводом показаний температуры наружного воздуха на контроллер, связанный с регулятором на подающем тепловоде системы отопления.
Без узла управления никакой экономии не будет. Вместе с этим устройством она составляет около 30%.
Я помню вашу историю, уже не раз общался с жителями Волжска. Хочу сказать вам следующее: не смотря на то, что ООО "ВЖКС" обанкротилось, вы имеете право подать в суд на это предприятие, либо на организацию по заказу которой проводились работы. До установки теплосчетчиков вы оплачивали пользование теплоэнергией по нормативу. С установкой приборов учета без узла управления вы стали оплачивать по количеству кубов теплоносителя, прошедших через тепловые сети дома, то есть по пропускной способности (диаметру) тепловода. Конечно, никакой экономии не получилось. Еще раз повторюсь: стоит бороться за свои права - если нет другого выхода - в суде.
Уважаемый Геннадий Михайлович!
Поставила энергосчетчик. Регулярно ношу показания. Как проверить по счет-фактуре, что там данные по электроэнергии правильные?
- Оплата за пользование электроэнергией осуществляется в соответствии с постановлением КМ РТ №87 от апреля 2009 года. Вы платите в соответствии с показателями счетчика и плюс 7 Квт за освещение мест общего пользования на человека в месяц (норматив для 5-ти этажных домов). Соответственно проверить сумму можно путем сложения вышеназванных показателей.
Не хотите переплачивать – соблюдайте закон о регистрации проживающих
Я проживаю в многоквартирном новом доме, одна в 4-х комнатной квартире. В квартире из 5 прописанных проживает 1 человек.
1. Я писала несколько раз заявление о пересчете оплаты квартплаты. Ни ответа ни привета. За какой период я могу требовать пересчет? Конечно, срок исковой давности по РФ 3 года, но так не хочется доводить до суда.
2. ЕРЦ начали взимать плату с квартиры по нормативу, хотя дом новый и все счетчики на месте. Не могу доказать, что они должны взимать плату по счетчикам. Они говорят: сообщите нам свои показания. А у меня их нет. Ведь у них наверняка зафиксированы последние показания. По заявлению они их не предоставляют. Кроме того, трижды выходили на место и составляли акт на эл.счетчик. Но так и не сделали пересчет за электроэнергию. Что предпринять?
3. Я больше не желаю платить за свет в ЕРЦ, могу я заключить договор напрямую со сбытом?
4.Как мне вернуть излишне уплаченные деньги?
5. В связи с тем, что начисления излишние, скопился долг по квартплате. Если у меня будет отдельный договор на электроснабжение, у ЖЭУ будет возможность отключать мне свет в случае долга по квартплате? Сейчас они отключают, но у меня договор пока с ними. При этом положенное предупреждение за месяц и за 3 дня до отключения они не делают. Просто приходишь домой, а света нет.
6.Вот свет отключают, а лампочки в подъезде все были люминисцетные, экономичные. Их убрали и заменили на лампы накаливания. При этом лампы поставили через этаж, сократив проектное освещение 5-6 раз по количеству ламп, отменили его в тамбурах около квартир, в тамбуре на входе и в лестничных переходах. Экономии от этого не получилось, так как лампы накаливания потребляют больше. Что предпринять?
7. Радом с Вашей статьей была статья специалиста Энергосбыта прес-секретаря С.Соколовой. Называется "Откуда берутся лишние киловатты?". В статье указано, что потери могут достигать 40% из-за ветхости внутридомовых сетей. Дайте ей разъяснения, что подобные потери могут быть только в случае плохих контактов (точечно, в местах скрутки проводов) и сам факт таких потерь может быть очень непродолжительное время, всего-то пару дней, а потом изоляция или провода перегорят. И вообще света не будет. Уж никак не месяц это будет продолжаться. Сбыт свои потери и переносит на таких неграмотных потребителей. Расскажите им про технические потери при передаче электроэнергии. Спасибо.
- Для перерасчета оплаты за прописанных, но не проживающих лиц в квартире, вам необходимо обратиться к паспортистке и выписать их. И затем подать заявление в УК ЖКХ. Это самый простой способ. Скорее всего, вы о нем знаете, но по разным причинам не хотите им воспользоваться. Тогда следующий выход - вам нужно предоставить информацию (собрать справки) о том, где фактически проживают эти люди. Это будет доказательством того, что в данной квартире они не живут.
Дальше отвечу по пунктам.
1. Оплата за пользование электроэнергией осуществляется в соответствии с Постановлением Кабмина РТ №87 от апреля 2009 года строго по счетчику и плюс 7 Квт. на человека в месяц за освещение мест общего пользования.
2. За пользование водой в соответствии с Постановление КМ РТ №262 от апреля 2010 года мы платим следующим образом. За холодную воду по счетчику, плюс фиксированная надбавка за ОДН 0,17 куб.м на человека в месяц. За горячую воду - 0,003 куб. м. При этом показания счетчиков вы должны носить, либо передавать по телефону в ЕРЦ сами.
3. Заключение договора на электроснабжение напрямую с Татэнергосбытом возможно только при выборе формы управления домов - непосредственное управление. При не оплате за пользование электроэнергией отключение правомерно, коммунальные услуги необходимо оплачивать.
4. Замена УК ЖКХ энергосберегающих лампочек на лампы накаливания и установка их через этаж неправомерны. Нарушается федеральный закон №261 Об энергосбережении.
Уважаемый Геннадий Михайлович.
Мы платим за холодную воду и воотведение по нормативу, а с нас ещё берут плату за внутридомовые потери по холодной воде и внутридомовые потери по канализации холодной воды( в 2009 году был проведён капитальный ремонт коммуникаций в подвале). Также появилась графа – утилизация ТБО, хотя мы платим за вывоз бытовых отходов.
Правомерны ли такие дополнительные поборы?
- Оплата водоснабжения происходит в соответствии с показателями счетчика и расходами на общедомовые нужды. Это законно. Но будьте внимательны с суммами, которые предлагаются к оплате. Если они не проходят проверку здравым смыслом, стоит запрашивать подробный расклад.
Что касается графы утилизация ТБО, я уверен, что ее появление в счет-фактуре неправомерно. Все мы платим за вывоз бытовых отходов, а утилизируют их потом или нет, мы не знаем и проверить не можем. Скорее всего, их не утилизируют, а свозят на свалки, так как в Казани пока нет достаточного количества заводов по утилизации ТБО. То есть нам предлагают оплачивать то, что фактически сделать невозможно.
Геннадий Михайлович, к нам пришли из новой УК "Гранит-Дом", говорят, сотрудничают с общественной палатой РТ. Завтра будет собрание по поводу выборов новой УК ( у нас сейчас УК Вахитовского района). Знаете ли вы что-нибудь о новой УК? Что у них спросить, чтобы понять, будут ли они работать качественно?
- Лично я не слышал про такую управляющую компанию, хотя тоже активно сотрудничаю с официальными органами власти.
Но как бы то ни было, чтобы решиться на смену УК, вам нужно четко сформулировать претензии с прежним управляющим и спросить, как новая УК будет справляться с этими задачами. Сможет ли он быть более эффективной и где тому основания. Внимательно составляйте договор и внесите все свои ожидания по управлению домом в документ. Если они будут зафиксированы на бумаге, потом при возникновении проблем у вас будет конкретный повод либо требовать исполнения обещанного, либо расторгнуть договор.
Смотрите также:
- Обогрели и обобрали. Почему растет плата за тепло и что прячут в тарифе →
- Свести счеты. Как самому проверить начисления по квартплате →
- При чём тут площадь? Как разобраться в начислениях за ЖКУ →