Дело казанского полицейского: условный срок за угрозы изнасиловать бутылкой

 Казань, 24 апреля, АиФ-Казань. Авиастроительный районный суд Казани вынес приговор оперуполномоченному уголовного розыска отдела полиции «Авиастроительный» УМВД Казани Ренату Фатхутдинову. Три года условного срока получил слуюитель закона.

   
   

Бывшего полицейского признали виновным в должностных преступлениях и пытках задержанных, были доказаны факты изощренных угроз сексуального характера с применением стеклянной тары, а именно бутылки из-под шампанского. Свою вину осужденный не признал, аргументируя тем, что стал жертвой оговора. Второй полицейский, проходящий по этому же делу, Андрей Кириллов на данный момент находится в розыске.

По версии следствия, Ренат Фатхутдинов и Андрей Кириллов вечером 24 февраля 2012 года в отделе полиции «Авиастроительный» избили 27-летнего мужчину, требуя, чтобы он дал признательные показания. Потерпевший был приглашен в отделение для дачи объяснений по одному из уголовных дел. Кириллов не стал ограничиваться одними угрозами, он ударил мужчину по голове кулаком, отвел его в туалет и попытался окунуть его головой в унитаз. Затем полицейские избили потерпевшего и пригрозили пыткой с применением стеклянной тары. Опасаясь расправы, задержанный подписал все показания и был помещено в камеру административно-задержанных.

Казанские правозащитники остались недовольны таким мягким приговором:

- Мы считаем приговор в отношении Фатхутдинова чрезмерно мягким, - заявил руководитель Казанского правозащитного центра Игорь Шолохов. - Суд установил вину полицейского в совершении тяжкого преступления. Сам же он свою вину не признал, никакого раскаяния и близко не было - одним словом, отделался лёгким испугом. В плане профилактики подобных должностных преступлений приговор имеет минимальную ценность. Надеяться на изменение приговора оснований мало, поскольку сама прокуратура настаивала на условном сроке для обвиняемого.

Напомним, в сентябре прошлого года суд вынес приговор сотрудникам ОП «Дальний» Рамилю Нигматзянову и Ильшату Гарифуллину, по практически аналогичному делу. Гарифуллин получил 2,5 года лишения свободы в колонии-поселении, его экс-коллега проведет в заключении 2 года.