Пешком по Булаку. Каким быть центру Казани?

Фото Марии Зверевой / АиФ-Казань

Пустующий центр

По словам разработчика проеката Талии Мухаметшиной из Казгражданпроекта, есть несколько основных проблем, которые сейчас мешают центру нормально функционировать и развиваться. Одна из них - колоссальная транспорт­ная загрузка. На территории в 1091 га сконцентрировалась основная деловая жизнь Казани, в центре трудится почти 150 тыс. человек. А по вечерам и выходным, когда основные учреждения закрываются, улицы центра вымирают. Чтобы вдохнуть новую жизнь в эти территории, разработчики предлагают отдать приоритет общественным и жилым функ­циям, сократив деловую часть центра.

   
   
Фото: АиФ-Казань/ Фото Марии Зверевой

Все производственные и складские помещения, учреждения здравоохранения перевезти в другие районы города, сократить хозяйство ж/д вокзала вблизи берега Волги, убрать из центра автовокзал и все пригородные и междугородные маршруты и т. д. Архитекторы также предлагают новые принципы застройки центра с учётом его ландшафтных особенностей и многое другое.

Заводы на вынос?

Несмотря на множество предложенных идей по реконструкции центра, основные споры разгорелись вокруг улицы Лево-Булачной. Разработчики предлагают превратить улицу в пешеходную зону. Однако идея поддержки не нашла. Так, Виталий Логинов, председатель правления Союза архитекторов РТ, уверен: не стоит Булак делать пешеходной зоной, так как там нечего смотреть. Дмитрий Пузырёв, советник по градостроительству и архитектуре одной из казанских компаний, назвал решение по Булаку категорически неверным, а проект перепланировки сырым: «Лево-Булачная умрёт, как умерла в своё время улица Баумана». 

Фото: АиФ-Казань/ Фото Марии Зверевой

Против выступили и предприниматели, собственники и арендаторы офисных помещений на этой улице.
Впрочем, представленный вариант перепланировки цент­ра не является окончательным. Александр Коллонтай, зам­председателя Института Генплана Москвы, отметил главный его недостаток: «Город остаётся отрезанным от Волги железной дорогой. Я бы посоветовал не спешить со строительством скоростной магистрали, так как это ликвидирует выход к Волге. Недостаточно проработаны границы центрального ядра». Некоторые предложения проектировщиков вызвали открытый протест. Альберт Прокопьев, гендиректор «Таткрахмалпатоки», расположенной на ул. Камала, категоричен: «Перенос производства, как правило, означает его закрытие».

После слушаний проект был отправлен на доработку, в него включен также левый берег Казанки - территория от Цирка до моста «Миллениум». По словам Татьяны Прокофьевой, главного архитектора Казани, доработка может занять не менее полугода.

Смотрите также: