Айдар Абдулхаков: «Цены на парковки должны быть «кусачими»

Фото Марии Зверевой / АиФ-Казань

Все в автобусы?

Нововведение городских властей уже вызвало немало споров. Многие не готовы платить 50 рублей в час. Ведь одно дело, если автомобилист приехал в центр на час-два, другое – на целый день на работу. Удар по кошельку ощутимый, особенно в кризис.

   
   

«У нас нет задачи - сделать комфортную цену, мы хотим организовать беспрепятственное дорожное движение, - заявил журналистам Айдар Абдулхаков, председатель комитета по транспорту Казани. - Цена должна быть «кусачей», чтобы автомобилист задумался, что для него лучше: платить за определенное количество часов парковки, пересесть на общественный транспорт или оставлять машину в многоуровневом паркинге. В центре их построено десять, они рассчитаны на 6000 машиномест. Мы стимулируем людей оставлять автомобили на долгосрочную парковку именно в этих паркингах. Там есть абонементы, которые позволят сэкономить.

Фото: АиФ-Казань/ Фото Марии Зверевой

Оплачивать стоянку на муниципальных парковках казанцы могут тремя способами: с помощью банковской карты через паркомат, смс на короткий номер 3116 и мобильное приложение для смартфонов. В первом случае, если человек уедет раньше, оплаченные деньги сгорят. В двух других – остаток вернется на виртуальный счёт, автомобилист сможет использовать его в следующий раз. С середины февраля оплатить парковку можно будет и с помощью транспортной карты «электронный кошелёк».

Первые 15 минут парковки бесплатные. За это время автомобилист может оплатить парковку или высадить пассажиров и уехать.

Отгородились

Никаких льгот для сотрудников ближайших офисов власти по-прежнему вводить не собираются. Как и скидки по вечерам или выходным дням. Последнее решение объясняют просто: парковки нужно содержать в чистоте. Если они будут заняты днём и ночью, чистить территорию не получится.

Бесплатно парковаться разрешили лишь транспорту инвалидов и экстренных служб, а также электромобилям. Причем, люди с ограниченными возможностями могут оставлять «железных коней» только под соответствующими знаками. Если спецместо будет занято машиной другого инвалида, придётся либо платить, либо ехать на другую парковку.

Фото: АиФ-Казань/ Фото Марии Зверевой

Зато появилась возможность зарегистрировать парковочные места на юридические лица и оставлять там служебные машины. Оплачивать стоянку организации смогут по безналичному расчёту.

   
   

К слову, некоторые организации, находящиеся в центре города, уже успели позаботиться о своих автомобилях. Огородили прилегающую территорию. Например, такая парковка появилась у здания Госсовета РТ. Но разве это не муниципальная земля?

- В городе есть участки, которые принадлежат муниципалитету, но не находятся в красных линиях дорог, - объяснил Айдар Камилевич. – Участок перед госсоветом именно такой. У него есть кадастровый номер, и он передан на условиях аренды. Арендовать участки может любое предприятие, чтобы организовать парковку для сотрудников и клиентов.

Штрафы на бумаге

В ближайшие недели штрафовать нарушителей не будут. Сумму штрафа сначала должны утвердить депутаты госсовета РТ на ближайшей сессии. В комитете по транспорту надеются, что она составит 2,5 тысячи рублей. Именно настолько сегодня наказывают водителей, оставляющих авто на детских площадках и тротуарах. Эту сумму даже успели «нарисовать» на дорожных знаках, правда, потом пришлось неузаконенные цифры в срочном порядке заклеивать.

- Величина штрафа должна быть более весомой, чем плата за парковку, - считает Абдулхаков.

Штрафные квитанции начнут приходить казанцам в марте, но они не будут иметь законной силы. Организаторы просто проверят работу системы. Реальные штрафы будут рассылать с 1 апреля.

- В зонах парковок будут ездить контрольные машины, регистрировать номера автомобилей и сравнивать их с системой оплаты, - рассказал Данил Фомин, директор МБУ «Организатор городского парковочного пространства». – Если парковка окажется неоплаченной, сформируется штрафная квитанция. На первом этапе мы планируемся обойтись тремя машинами и двумя пешими инспекторами.

Фото: АиФ-Казань

В малом кольце

По данным комитета по транспорту, за первые четыре часа стоянку на муниципальных парковках оплатили 100 человек. В ближайшие дни там будут работать волонтёры, которые окажут автомобилистам консультативную помощь. С 1 апреля на основных улицах размесят 10 электронных табло с информацией о ближайшем паркинге и количестве свободных мест.

Автомобилистов просят внимательно изучать знаки на парковках, так как не везде разрешено ставить машины поперёк дороги. При нарушении этого правила «железного коня» даже при наличии оплаты увезёт эвакуатор.

Напомним, платная парковки вводится на территории, ограниченной улицами Татарстан, Пушкина, набережной Казанки, улицей Батурина, Кремлевской набережной, улицами Саид-Галеева и Нариманова. На соседних улицах стоянка запрещается. Это пилотный проект. В дальнейшем территория будут расширяться.

- До 2020 планируется организовать муниципальные парковки в пределах малого казанского кольца, - говорит Абдулхаков. – Но сначала мы будем мониторить парковки, смотреть эффект внедрения и потом принимать решение.

Дополнительную информацию о работе муниципальных парковок можно узнать по телефону «горячей линии» 5-605-605 и на сайте parkingkzn.ru.

Смотрите также: