Постой! В городах Татарстана организуют платные муниципальные парковки?

Без льгот

На улицах появятся муниципальные платные парковки. Если водитель не инвалид, то за один час стоянки там он выложит 50 руб. Ну а если оставит авто где попало, заплатит 2,5 тыс. руб. штрафа. Такое наказание устанавливают изменения в КоАП РТ, уже принятые Госсоветом РТ в первом чтении. Выходит, эти штрафы «светят» не только казанцам, но и жителям других городов республики.

   
   

Ленар Сафин, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ, не видит иной возможности разгрузить дороги в центре и пересадить автомобилистов на автобусы и трамваи. Рассказывает, что такие платные стоянки успешно действуют в Москве.

При этом министр молчит о том, что у москвичей есть не только штрафы, но и льготы. С живущих в центре, например, за парковку ночью денег не берут.

В нашем законопроекте такого нет. Забыта и просьба бизнессообщества Казани: сделать парковку в центре бесплатной хотя бы после часа пик. Неясно и то, почему парковки в столице РТ должны быть дороже, чем в Москве (там 1 час стоит 40 руб.), готов ли к росту пассажиропотока общественный транспорт. Артём Прокофьев, депутат Госсовета РТ, и Федерация автовладельцев так и не получили от исполкома Казани вразумительного ответа на этот свой запрос.

Зато Рифат Ганибаев, депутат Госсовета РТ, председатель Общества инвалидов РТ, жалуется, что ему на то, чтобы добраться из центра в Борисково, приходится почти полчаса ждать троллейбус №6, а 9-й маршрут - час. «АиФ-Казань» не раз писал, как «замечательно» ходит общественный транспорт к казанским посёлкам. Если ещё и их жители поедут на работу на автобусах, мёрзнуть на остановках они будут по нескольку часов.

Парковка - роскошь

Но самые большие проблемы ждут тех, кто каждый день приезжает на работу из соседних районов - Зеленодольска, Верхнего Услона, Высокой Горы. Они вынуждены парковать машину в центре на целый день.

Л. Сафин предлагает два варианта: «Первый - ездить на работу на общественном транспорте и второй - если готовы платить за парковку – пусть платят. К тому же в Казани, например, есть паркинги с более низкими тарифами».

   
   

Конечно, хочется верить в благородство владельцев стоянок, но и прибыль никто не отменял. Понятно, что, как только станут платными уличные парковки, на всех остальных тоже поднимут цены…

На последнем в году заседании татарстанского парламента этот законопроект был принят со скрипом: 10 депутатов голосовали против, 14 воздержались.

Свои пожелания к проекту может высказать любой житель РТ: он выставлен на общественное обсуждение на сайте Госсовета РТ.

Комментарий

Марат Галеев, депутат Госсовета РТ:

- Не только в центре, но и в новостройках открываются крупные моллы, где есть нормативы по парковочным местам. Муниципалитет подписывает акты приёмки с парковочными местами, не отвечающими никаким нормативам. В известной мере власть сама создаёт проблемы, а потом начинает бороться с ними с помощью административных методов.

Смотрите также: