Вторые мамы. Из-за ошибки врачей они растили чужих детей

Людмила Трофимова (слева) и Людмила Дубаева (справа) привыкают к родным дочкам. © / Фото «Челнинские известия» / АиФ-Казань

   
   

Людмилы и их дочки

6 августа в операционную роддома перинатального центра доставили двух беременных. По случайному совпадению их звали одинаково - обе Людмилы Александровны. Одна Трофимова - из Челнов, другая Дубаева - из Мензелинска. Женщинам сделали кесарево сечение, и с разницей в одну минуту (!) на свет появились две девочки.

в тему
О подмене детей в казанском роддоме «АиФ Регион» уже писал в материале «Мамино серд­це» (№1 за 2013 г.). Спустя 25 лет семьи Факаровых и Фазлыевых узнали, что сыновья им неродные. Флюра Фазлыева тоже заподозрила подмену ещё в роддоме, но оставила сомнения при себе. Правда всплыла, когда сын Ильшат не подошёл ей в доноры крови. Осенью 2011 г. женщина разыскала семью Факаровых. Но у этой истории печальный финал. Мама так и не увидела своего родного сына Айдара - он покончил с собой несколько лет назад.

«После наркоза я толком и не рассмотрела мою малышку, - вспоминает 28-летняя Людмила Трофимова. - Но помню слова акушерки, что вес её был 2,8 кг».

Мамочек увезли в реанимацию, а на завтра Людмиле Трофимовой сказали, что её малышка весит уже 3,6 кг. «Разве такое возможно?! Было видно, что дочь на нас с мужем не похожа, - рассказывает она. - Я просила разобраться, но акушерка и завотделением успокаивали, мол, ошибки быть не может. Они не хотели разбираться!»

32-летняя соседка Трофимовой по реанимации Людмила Дубаева тоже чуть не плакала. Во время беременности УЗИ показало крупный плод - 3,6 кг. А ребёнка принесли весом меньше. Женщины делились своими сомнениями и вдруг осознали - их дочек перепутали! Выписываясь из роддома, они обменялись номерами.

   
   

Обеих малышек назвали на «а»: Трофимовы - Анной, а Дубаевы - Айшат. «Мы с тёзкой обменивались по Интернету фотографиями. И с каждым днём всё очевиднее было, что дети не похожи на нас, - говорит Людмила Трофимова. - Я столько слёз пролила, похудела…» Благо, муж реагировал спокойно.

А вот в семье Дубаевых муж выговаривал, что дочь совсем на них не похожа и грозил разводом. Людмила часто плакала, дочь бросила грудь. Через месяц папа сделал ДНК-тест и получил результат: «Отцовство практически исключено».

Семьи сделали «перекрёстные» анализы ДНК. Результаты расставили точки над «i». «У меня всё поплыло перед глазами, - вспоминает Людмила Трофимова. - Дочка, которую я принесла из роддома, мне неродная. У меня был стресс, заболело сердце, пропало молоко».

Как расстаться?

Как сообщил Равиль Бакиров, теперь уже экс-главврач Камского детского медцентра, после ЧП в операционных роддома решили установить видеокамеры, которые до этого были лишь в родзалах. «Мы все в шоке от произошедшего, - сказал он. - Не хочется верить, что у нас могло случиться такое».

О подмене детей семьи решили не молчать. «Мы намерены возбудить уголовное дело на должностных лиц по фактам подмены и халатности, - отмечает Ксения Саморокова, адвокат семей. - Для ускорения процесса нужно, чтобы медцентр признал свою вину и наши претензии. Мы будем судиться, чтобы компенсировать потерпевшим моральный ущерб».

Как отметила Людмила Трофимова, к следователям они обратились, чтобы медработники сделали выводы. Кроме того, семье важно вернуть расходы на ДНК-тесты (сумма немаленькая - 12 тыс. руб.)…

Детей уже вернули родным мамам, которые проходят обследования и курсы психологической поддержки в ДРКБ. Две Людмилы, Анна и Айшат живут в одной палате и скоро разъедутся по домам. «Тяжело расставаться с девочкой, которую три месяца кормила грудью, очень к ней привыкла, - делится Людмила Трофимова. - Наде­юсь, будем дружить семьями. Ведь интересно знать, как будет расти моя вторая дочка…»

Смотрите также: