Типичная ситуация для каждого из нас – выбор продукта. Мы выбираем тот или иной товар исходя из его внешнего вида, известности бренда, рекомендаций знакомых и, конечно, стоимости. И цена для многих является одним из определяющих факторов выбора: одни выбирают более дорогой товар в надежде на то, что он более качественный, другие ищут в категории подешевле.
Из чего состоит цена?
Вы когда-нибудь задумывались, почему цены на одни и те же виды продовольствия настолько разные? Возьмем самый простой вариант – колбасу, например, полукопчёную. Цены на этот весьма востребованный и любимый многими россиянами продукт сильно разнятся, иногда в несколько раз. Но внешне разницы почти нет: тот же вес, похожий состав…
Так что же определяет стоимость продукта: упаковка, амбиции продавца или пресловутая «бумага» в составе? Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо заглянуть за полки магазинов и попасть на производство. Сделать это удалось в рамках консультаций с коммерческим директором ООО «Птицефабрика акашевская» Василиной Скудновой.
— Василина Николаевна, перед тем как приехать на птицефабрику, специально зашёл в магазин посмотреть на ассортимент и ценовой разброс. Почему колбаса вашей торговой марки по стоимости ниже средней, от 80 рублей за палочку? В чем подвох?
— Цена на продукт складывается из множества составляющих: стоимости самого сырья, расходов на производство, оплату труда, прибыли производителя, налогов, расходов на транспортировку, наценки торговых точек. И во всей этой цепочке есть на чём сократить наши расходы.
— Добавить немного «бумаги» или выпустить колбасу с меньшим весом?
— Нет, мы не вводим покупателей в заблуждение. Компания дорожит своим именем и репутацией и никогда не пойдёт на такие уловки. Это принципиальная позиция.
Секрет качества
— Покупатели привыкли идентифицировать дешевый продукт с некачественным. Можете развеять такой миф?
— Как я сказала ранее, одной из составляющих цены является сырье. В нашем случае – мясо. Наша колбаса из мяса птицы. Всем известно, что курица дешевле свинины и уж тем более говядины. Однако это нисколько не умаляет вкусовые качества изделия. При этом мы не закупаем сырье, как многие производители, а сами выращиваем птицу. В этом наш основной секрет доступной цены.
— А вкус? Считается, что ароматная полукопчёная колбаса вредна для здоровья.
— Наша компания поставила перед собой задачу производить продукты, которые будут максимально безопасны для человека. Так, одним из преимуществ наших полукопчёных колбас является то, что мы не используем жидкий дым, чтобы создать аромат копчения, а коптим по-настоящему на щепе бука. И пусть это намного дороже, зато мы уверены в качестве и сами смело берём наши мясные изделия к столу, можем предложить своим детям.
К тому же оптимизировать расходы удалось за счёт экономии на логистике: мы выстроили собственную логистическую сеть, компания организует прямые поставки в торговые точки, максимально исключив затраты на перекупщиков и посредников. Мы доставляем продукцию напрямую, тем самым избегая лишней наценки на колбасу.
Оптимизировать затраты и процессы, чтобы дать потребителю качественный продукт с привлекательной ценой – так работает компания «Акашево». Поэтому их колбаса заслуживает того, чтобы быть на вашем столе!
Смотрите также:
- Прошлогоднее молоко, трёхлетняя селёдка. Кто продаёт и покупает «просрочку» →
- «Нам - остатки». Эксперты об истинных причинах роста цен на бензин →
- Почему дорожает хлеб? (15.03.2016) →