МАК назвал причины крушения «Боинга» в Казани

Руслан Ишмухаметов / АиФ-Казань

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета обнародовала комплекс факторов, которые привели к падению самолёта в казанском аэропорту 17 ноября 2013 года.

   
   

Согласно выводам экспертов, причиной катастрофы стала «неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании и отсутствие контроля за уровнем подготовки членов экипажа со стороны авиационных властей всех уровней (Татарское МТУ ВТ, Росавиация), что привело к допуску к полетам неподготовленного экипажа». Это, по мнению авиаэкспертов, привело к системным недостаткам.

При уходе на второй круг экипаж не распознал факт отключения автопилота и допустил попадание самолета в сложное пространственное положение, потерял пространственную ориентировку, в результате чего судно ушло в крутое пике. В свою очередь, из-за недостаточной подготовки, пилот не смог совершить маневр, так как уход на второй круг ранее не отрабатывался им на тренажерах.

Необходимость ухода на второй круг была вызвана непосадочным положением самолета, которое стало следствием эффекта «сдвига карты» - погрешности в определении местоположения самолета бортовыми системами на величину около 4 км. При этом отсутствовала помощь со стороны службы обслуживания воздушного движения, которая длительное время наблюдала значительные отклонения от схемы захода на посадку, говорится в сообщении.

Авиакатастрофа стала следствием сочетания нескольких факторов: отсутствия у первого пилота первоначальной летной подготовки, а курсы, где пилоты проходили переучивание были организованы не должным образом, включая знание английского языка. В числе причин называется и низкий уровень организации летной работы в авиакомпании, систематическое нарушение режима труда и отдыха членов экипажа и большая задолженность по отпускам, что могло привести к накоплению усталости. Также сообщается, что экипаж не выполнил стандартных действий при заходе на второй круг «из-за длительного отвлечения второго пилота от выполнения своих обязанностей и контроля параметров полета». Что под этим подразумевается, не уточняется в сообщении.