Гибнут под колесами. В Татарстане – вал ДТП с детьми

ДТП с велосипедом в Челнах произошла в 11.10, а родители опознали Анфису только в 21 час. ребенка © / Дмитрий Рудяк / АиФ

В Татарстане  в последние дни зафиксировали сразу несколько смертей детей и подростков на велосипедах и электросамокатах. Почему погибли ребята и что делается, чтобы предотвратить трагедии? 

   
   

Проколола колесо и заторопилась?

«В районе остановки «Профилакторий» в Набережных Челнах ребенок на велосипеде пересекал проезжую часть, когда на него наехал водитель за рулем микроавтобуса Fiat. Это случилось в 11.10. Ребенок на пешеходном переходе не спешился. В результате аварии девочку увезли  в больницу. Позже она скончалась», отмечали в Госавтоинспекции РТ.

Сообщалось также, что велосипедом Stinger управляла девочка, личность и возраст ее не установлена. Была одета в шорты и футболку светлых тонов. При себе у девочки был телефон, но получить данные с него не получилось из-за повреждения.

Оказалось, что девочке, которая попала под колеса минивэна на проспекте Чулман, было 13 лет. Она училась в школе №87 и была на хорошем счету по успеваемости, сообщают  «Челнинские известия».

 «Анфисе 13 лет, в этом году она перешла в шестой класс. Училась хорошо, у нее только одна тройка по итогам года», – сказали в школе.

Мама погибшей работает в этой же школе, преподает русский язык и литературу. «Образцовая полная семья. Помимо девочки, в семье воспитывается старший сын. Он уже взрослый. Выпускник нашей школы», – отметили в образовательном учреждении.

Мама девочки Юлия в соцсетях написала: «Может быть, это происшествие попало на ваш видеорегистратор, пришлите, пожалуйста, мне в личку. А тем, кто кипит своей желчью, здоровья вам и вашим близким. У неё прокололо колесо, она позвонила папе, сказала, что ехать не может. Домой мы её так и не дождались. Опознали в 21. 00. Спи спокойно, мой ангел. Помолитесь за Анфису».

   
   

«Правила дорожного движения наши учащиеся знают. В школе этому уделяется особое внимание. Но каждый случай не проконтролируешь. Тем более, что в том месте, где произошло ДТП, кроме зебры, есть лежачий полицейский. Казалось бы, транспорт обязан скинуть скорость… Это страшная трагедия для всех нас», – отметил представитель школы №87 в издании «Челнинские известия».

Подросток погиб на работе

«Детям и взрослым напоминаем: при пересечении проезжих частей по пешеходному переходу на велосипеде, СИМ, самокатах обязательно необходимо спешиваться! – предостерегали в ГАИ после смертельного ДТП в Челнах.

Но уже на следующий день стало известно о новой жертве. Под колесами грузовика  в Казани погиб подросток на электросамокате. 16-летний курьер, видимо, торопился с заказом, и пересекал улицу Гвардейскую по пешеходному переходу, не спешившись. Водитель автомобиля не заметил его, поворачивая направо.  От полученных травм подросток скончался на месте. За  рулем грузового авто был юноша ненамного старше жертвы - 21 –летний.

«Парень старался, работал летом в каникулы, как жаль!» - переживают в соцсетях. 

Об этих случаях отзываются и автомобилисты: «Страшно ездить по улицам, когда в любую минуту под колеса могут броситься дети на двухколесном транспорте».

Прокуратура взяла на контроль ход процессуальной проверки по факту смертельных ДТП с несовершеннолетними. 

Запретят ли элетросамокаты в Казани?

 В Госдуме выступили с инициативой полностью запретить электросамокаты, ведь в нынешнем количество ДТП в стране с участием средств индивидуальной мобильности в 2,5 раза больше, чем в предыдущем году.

Председатель комитета по транспорту Казани Алексей Сидоров прокомментировал предложение изданию «Бизнес Онлайн»:

«Мы пока не планируем отказываться от самокатов. Сегодня они выполняют роль транспорта «последней мили» с поездками до 5 километров — до остановок или станций метро, к парку, набережной или в центре города, от одной достопримечательности к другой».

Он отметил, что электросамокат —  травмоопасный вид транспорта, поэтому для их водителей введены ограничения скорости. Скоростной режим автоматически срабатывает на тротуарах, пешеходных переходах, в местах скопления людей. Имеется запрет движения по проезжей части и пешеходным переходам, а также на перекрестках.

Но в части воспитания гонщиков на великах и самокатах новых мер не принимается. 

«Где, к примеру, аншлаги на улицах, что нужно спешиться? Детям такие вещи нужно напоминать» , - пишут татарстанцы.

Между тем эксперты предостерегают:  без велосипедного шлема лучше не подходить к двухколёсному транспорту. Даже маленькие дети, которым запрещено ездить на велосипедах по дорогам, могут получить травмы головы во дворе своей многоэтажки, если их родители сэкономят на экипировке. Шлем лучше выбирать яркий, заметный, чтобы другие участники движения без труда замечали юного гонщика.

ЦИФРЫ

С января по июль 2024 года в столице РТ зафиксировано 553 дорожно-транспортных происшествия, в которых 16 человек погибли, еще 662 получили травмы, сообщил  Алексей Сидоров.

Выявлен 71 аварийный участок, на 28 из них сконцентрированы ДТП, 18 являются зонами аварийности, 18 потенциально опасными, 7 — участками с погибшими.

Сформированы мероприятия по их устранению: установят светофоры, дополнительные дорожные знаки, осевые и боковые ограждения, искусственное освещение,  нанесут разметку и построят новые тротуары.

КСТАТИ

17 июля Раис Татарстана Рустам Минниханов обратился к родителям с предостережением об увеличении числа ДТП с участием несовершеннолетних. Он подчеркнул, что забота о безопасности ребят лежит на родителях.

«Недопустимо разрешать подросткам и детям управлять транспортом даже в местах, где, казалось бы, опасности нет. Квадроциклы, питбайки, скутеры — ребенок за рулем этих совсем не детских игрушек представляет угрозу для себя и окружающих!» — сказал Минниханов.