В числе жертв - 6-летний мальчик, у него перелом бедра. Его папа скончался в больнице.
Трёх пострадавших пешеходов, получивших переломы, после оказания медпомощи в понедельник отпустили.
«АиФ Регион» попытался разобраться в причинах страшного ДТП.
Два иностранца
«Больше всего пострадал ребёнок, который стоял ближе к дороге. Он был с отцом. До приезда «скорой» люди на остановке пытались оказать всем помощь», - рассказывает очевидец.
Спустя пару часов МВД по РТ поспешило озвучить первую версию произошедшего – у автобуса отказали тормоза и рулевое управление. Но это как-то не вяжется с тем, что позже сообщит начальник ГИБДД Казани Рустам Ибрагимов: водитель автобуса проходил предрейсовый медосмотр, а транспортное средство – предрейсовый контроль. Зато выяснились любопытные подробности про водителя, гастарбайтера из Кыргызстана, 48-летнего Улугбека Азимова. В марте 2011 года он на год лишился «прав» за то, что допустил падение в салоне пассажиров и скрылся с места ДТП. 29 июня он устроился на работу в Инженерно-технический центр.
В самом АТП, где работает Азимов, не верят, что у «Хайгера» отказали тормоза. Конечно, машина не новая, но и не старая, утверждают в ИТЦ. В феврале автобус прошёл плановый ремонт и гостехосмотр.
«Водитель - человек набожный: не пьёт, не курит. Но, как теперь выясняется, любил погонять, - рассказал Роберт Гилязов, директор ООО «Инженерно-технический центр». - Конечно же, истинная причина ДТП будет установлена после экспертизы, но, на мой взгляд, причина случившегося - человеческий фактор».
По словам Р. Гилязова, их представители выезжали на место аварии. Первые слова водителя сразу после ДТП были такие: «Я растерялся». Это потом у него появились версии, что тормоза, рулевое управление отказали.
«Но ведь подъезжая к остановочному павильону, он должен был проехать светофор, - отмечает Р. Гилязов. - Он спускался с моста, а там довольно-таки крутой поворот. То есть, если у него руль был бы неисправен, он не смог бы там проехать. Кроме того, был ещё светофор, у которого он должен был остановиться».
Кризис кадров
«После случившегося на всех автотранспортных предприятиях Казани пройдёт внеплановый техосмотр подвижного состава, а также инструктаж водителей», - сообщил Рустам Нигматуллин, первый замруководителя исполкома Казани. По его словам, если виноватым окажется предприятие, то к нему будут приняты самые жёсткие меры, вплоть до расторжения контракта. Также предприятие окажет матпомощь всем пострадавшим. ИТЦ совсем недавно становился «героем» нашей публикации – в марте у одного из водителей в крови обнаружили остатки марихуаны. А это свидетельствует о кризисе кадров и на самом предприятии, и в Казани, где катастрофически не хватает водителей. Вот и берут всех подряд.
«АиФ Регион» не первый раз обращает внимание на эту проблему. Сколько жертв еще нужно, чтобы ее начали решать?
Смотрите также:
- Кто виноват? То в лоб, то в столб, - красные автобусы снова в сводке ДТП →
- Потери года. Аварии 2016 года, которые потрясли татарстанцев →
- В Казани автобус на остановке сбил несколько человек →