Шедевры – это традиция
- Шедевры в репертуаре – это политика нашего, - рассказал на пресс-конференции директор ТАГТОиБ им.М.Джалиля Рауфаль Мухаметзянов. – Представлена итальянская школа, французская, русская. Все спектакли известные, классические, проверенные временем. Нужно лишь тщательно отбирать исполнителей. В каждой постановке есть имена, представляющие интерес.
Состав, действительно, звездный: Альбина Шагимуратова (ТАГТОиБ им.М.Джалиля), Владимир Маторин, Михаил Казаков, Алексей Тихомиров, Вероника Джиоева (Большой театр России), Борис Стаценко (Германия), Анна Самуил (Немецкая государственная опера), Терри Кук (Германия), Мельба Рамос (Австрия), Лариса Шевченко, Ахмед Агади, Владимир Мороз (Мариинский театр) и многие другие.
«Делайте, как чувствуете»
С работой режиссера-постановщика премьерного спектакля, народного артиста России Юрия Александрова из Санкт-Петербурга казанская публика уже знакома. Именно он ставил премьеру для фестиваля в прошлом году – «Аиду» Дж.Верди.
- Я очень рад, что в моей жизни состоялась встреча с этим театром, - рассказал Юрий Александров. - Я боялся поспешности и сумбурности, потому что люди собираются ненадолго. И был поражен ещё на «Аиде», что планка очень высокая. Никто не просил меня делать «спектакль в чемодане», который можно легко куда-то увозить. Меня ждали крупные формы.
Режиссер признался, что очень серьезно готовился к работе над «Севильским цирюльником», так как ставил этот спектакль впервые. Помогали ему в этом художник из Москвы Виктор Герасименко, итальянский дирижер Марко Боэми.
- Я видел много спектаклей, построенных по принципу нищеты – на сцене три актера, стол, стул, - объясняет режиссер. - А если и певцы не очень хорошие, то опера превращается в фарс. Этим грешил даже Мариинский театр, с которым я сотрудничаю последние 35 лет. В Казани же мне сказали: «Делаете, как чувствуете». Эта опера трактовалась по-разному. Не хотелось сужать проблематику или уходить в клоунаду. Мы сделали фантазию на тему «Севильского цирюльника за все 200 лет его существования. Получился театральный ящик Пандоры. Спектакль дышит.
- Мы изначально устанавливали сроки так, чтобы Альбина могла принять участие в этом спектакле, - объяснил Рауфаль Мухаметзянов.
Летопись казанской оперы
Кстати, 2014 год является особенным для нашего города и театра оперы и балета им. М.Джалиля. Исполняется 140 лет Казанской оперы. Этой знаковой датой посвящен и Шаляпинский фестиваль, и организованная в стенах тетра выставка, с которой смогут ознакомиться зрители.
- Постоянные оперные сезоны начались в Казани в 1874 году с постановки оперы Глинки «Жизнь за царя», - рассказала директор музея театра и хранитель его фонда Рамзия Такташ. – Было столько желающих попасть на премьеру, что под напором толпы сломалась касса, и пришлось вмешаться полиции.
На выставке представлены фрагменты истории казанской оперы – фотографии со спектаклей разных лет, старые афиши, а также летопись гастролей Федора Шаляпина, с успехом прошедших в Казани в 1899 году.
Смотрите также:
- XXXII Шаляпинский фестиваль: на сцене прошла 2-ая премьера «Порги и Бесс» →
- В Казани выступит «самая великая современная балерина» →
- В Казань приезжает балетный театр Бориса Эйфмана →