Татарстан, 3 ноября, АиФ-Казань. Мастер-класс посетили и казанские преподаватели актрисы - Юнона Карева, Вадим Кешнер, Наиль Ибрагимов.
Дети приготовили для Хаматовой разные номера: играли ручками и карандашами, алюминиевыми банками как музыкальными инструментами; изображали с помощью кусков бегущую лошадку, танцующую балерину, летящих птиц.
Справка | |
---|---|
Театральная студия Хабенского существует в нескольких городах России. В Казани она открылась в мае 2010 года при поддержке мэрии города. Со школьниками, поделенными на три возрастные группы, здесь работают педагоги театрального училища Юнона Карева, Рустам Фаткуллин, Вадим Кешнер. В студийной работе задействованы руководитель театра оригинального жанра «Лестница в небо» Ляля Явкина, актёры ТЮЗа Любовь Лукина и Роман Ерыгин. Время от времени с мастер-классами сюда приезжают москвичи и петербуржцы. Сам Хабенский пообещал приезжать в школу раз в месяц. |
Почемучки завалили актрису вопросами. Чулпан отвечала на все подробно и объясняла все понятным для детей языком.
- Вам было страшно поступать на театральный? - послышался девичий голос из толпы.
- Я боялась, что если не попробую, то всю жизнь буду жалеть об этом, - задумчива начала говорить актриса. - Если вы не можете без театра – обязательно нужно пробовать. А если можете – найдете себя в другой сфере. Любая творческая профессия требует полностью самоотдачи, - с уверенностью подчеркнула она. - Я поступала 2 раза: сначла в Казанский государственный финансово-экономический институт, потом в Казанское театральное училище. Когда я пришла в первый раз у меня была короткая стрижка, мы носили рваные джинсы. Экзамен принимал Вадим Кешнер.
Человек из кусочков губки |
Чулпан Хаматова призналась, что всегда боялась показаться смешной.
- Скорее, этого надо хотеть, - призналась она. - Вы должны много раз что-то пробовать и ошибаться, потому что так мы получаем драгоценный опыт, иммунитет и с новыми силами устремляемся вперед. Из этого складывается актерский опыт. Нет того, кто родился талантливым, известным и сразу «полетел». Трудности тоже надо беречь. Они дарят нам работу души.
- А Вам было страшно уезжать из Казани?
- Конечно. Москва - огромный город. Там такие дома, и ты ходишь такая маленькая и ощущение, что дом встанет перед тобой и растопчет тебя. В Казани все нас в училище любили, а там ты приезжаешь и тебя вообще никто не знает, и никому дела до тебя нет, никто с тобой не хочет знакомиться, дружить. Я жила в общежитии, в котором толком не было мебели, бегали огромные тараканы. Есть было нечего, холодно, мама и папа любимые где-то далеко и никому ты в этом городе не нужен. Нужно было всегда на что-то опираться: на чью то веру и любовь. И моей опорой была то тепло, которым окружали меня в казанском училище.
- У Вас были друзья в школе?
- Я была очень скрытая, зажатая, очень испуганная. Никогда не дружила с мальчиками. У меня были две подруги. Их тоже никто не любил и мне было комфортно с ними. Нас называли «тремя идиотками». Одна писала стихи, другая рисовала в художественной школе, третья - училась в театральном. Никто с нами не хотел дружить, правда и мы этого не желали: времена были странные, на улицах группировки делили каждый квадратный метр асфальта, многие знакомые втянулись в это.
Чулпан Хаматова после мастер-класса |
- Вы думали, что когда-то Вас будут показывать по телевизору, писать о Вас статьи?
- Если вы будете об этом думать, то никогда в телевизоре не окажетесь, а если попадете туда, то случайно. Это не может быть самоцелью. Это не есть профессия, это сопутствующие вещи. На самом деле, нас актеров, телевидение, прессу, все остальное используют в своих целях как хотят. Им не интересны ни я, ни Костя Хабенский, никто… Им интересно заработать на нас деньги. И когда ты это понимаешь, тебе становится очень грустно. Пусть для вас слава не будет стимулом. Мотивом может быть только удовольствие и радость, которые вы испытываете, когда выходите на сцену, танцуете свои прекрасные танцы: крутите палки, представляетесь вешалками, ванными, - улыбается Хаматова.
Цитата | |
---|---|
- Самое интересное, что у вас есть – ваша индивидуальность. Каждый человек личность. Это может быть яркая личность, а может быть не очень. Но личность каждый из вас. Только ваш внутренний мир, и только ваша особенность может быть по-настоящему интересна зрителю. |
Чулпан Хаматова рассказала и о том, как готовится к спектаклям:Перед выступлениями я стараюсь не есть за 2 часа, потому что в 19.00 начинается спектакль. Делаю разминку и с хорошим настроением выхожу на сцену. На последнем спектакле «Скрытая перспектива» 2 дня назад у меня кран упал на нос и теперь у меня синяк. В нашей профессии - это не редкость. На спектакле «Гроза» я должна была спускаться с третьего яруса без страховки и начала соскальзывать, нечаянно разбила себе бровь, которую в антракте мы заклеили сандарочным клеем (тем что усы и бороду клеют актерам).
Смотрите также:
- Танцуем и знакомимся: социальные танцы как рецепт хорошего настроения →
- Особенности национального танца: скромные татарочки и смелые парни →
- Наша Ненашева. Актриса ТЮЗа - о хобби, учителях и вирусе старости →