УФАС в Татарстане требует от «Росгосстраха» объяснить дефицит полисов ОСАГО

Фото Марии Зверевой / АиФ-Казань

26 января в Татарстанском УФАС состоится рассмотрение дела в отношении страховой компании «Росгосстрах» и Российского союза автостраховщиков, которых подозревают в создании искусственного дефицита полисов обязательного страхования.

   
   

Как сообщает пресс-служба ведомства, действия страховщиков привели к негативным последствиям на рынке ОСАГО, антимонопольщики в течение 2016 года получали многочисленные жалобы от автовладельцев. Водители жаловались на то, что «Росгосстрах» уклонялся от заключения договоров по причине якобы отсутствия бланков страховых полисов.

Татарстанское УФАС направило запрос в Российский союз автостраховщиков и выяснило, что «Росгосстрах» за два года существенно синизил количество заключаемых договоров обоязательного автострахования. Если в 2014 году на долю этой компании приходилось 30% всех полисов в РТ, то в 2016 году - всего 16%.

Изготовление бланков полисов и заключение договоров обязательного страхования носит заявительный характер, объясняют в УФАС. Это зависит от воли страховой компании без учета фактической потребности потребителей в обеспечении бланками страховых полисов. При этом действующим законодательством обязанность по обеспечению страховыми бланками возложена на Российский союз автостраховщиков. В УФАС полагают, что РСА знал о том, что компания резко сократила долю заключаемых договоров, однако никаких мер не предпринимал.

Напомним, УФАС по Татарстану уже предъявлял претензии к «Росгосстраху» в 2014 году: тогда казанскому филиалу было выдано предписание вернуть доход от необоснованного обогащения при оформлении ОСАГО в размере 158 млн рублей в доход государства. В апреле 2015 года стороны заключили мировое соглашение, где речи о многомиллионом штрафе уже не велось. Компания заплатила штраф в 71 тыс. руб. Однако проблемы автовладельцев не прекратились.

В 2015 году «Росгосстрах» был наказан Центробанком за отказ в оформлении полисов ОСАГО приостановлением лицензии. Тогда крупнейший в России страховщик обещал «исправиться».