Преступления в отношении несовершеннолетних в Татарстане происходили и раньше, однако гибель Василисы Галицыной в Набережных Челнах и сексуальное насилие над девочкой в Елабуге, чудом оставшейся в живых, потрясли жителей республики.В поисках девочек участвовали сотни волонтеров, были организованы специальные штабы, информация мгновенно распространялась через социальные сети.
Оперативно работали и правоохранительные органы, которые имеют достаточный опыт раскрытия подобных ЧП. Отметим, что на республиканском учете находятся 126 человек, ранее привлекавшихся к уголовной ответственности за педофилию.
Только по официальным данным в прошлом году в Татарстане было совершено 294 преступления против половой свободы и неприкосновенности детей. Наверняка есть и незарегистрированные случаи. То есть, можно предположить, что каждый день в республике в отношении ребенка совершаются насильственные действия.
В масштабах страны цифры выглядят еще страшнее — в 2012 году возбуждено почти 13,5 тысяч уголовных дел об изнасиловании либо насильственных действиях, в том числе сексуального характера, в отношении детей.
Сегодня Следственный комитет России фактически признал: ловить педофилов научились, а вот предотвращать трагедии, увы, нет.
И одними запретительными мерами проблему не решить. Например, после того, как выяснилось, что подозреваемым в убийстве Василисы Галицыной оказался гражданин Узбекистана, тут же появились призывы закрыть въезд в Россию всем мигрантам. Хотя в большинстве случаев насильником оказывается россиянин, которого, понятное дело, никуда не депортируешь.
Давайте, прежде всего, спросим с самих себя. Все ли мы делаем для того, чтобы подобные трагедии не случились с нашими близкими? Уделяем ли время для того, чтобы объяснять ребенку: нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице, не садиться в чужие машины, нужно регулярно сообщать о своем местонахождении? Думаю, что нет.
Булат Мухамеджанов |
Зампредседателя правительства Татарстана Асгат Сафаров предлагает закрепить за каждым ребенком взрослых из числа родственников и членов родительских комитетов, а решение по этому вопросу оформить под личную роспись всех родителей класса. Как я понял, речь идет о сопровождении детей — в школу и обратно. А если дети, вернувшись с учебы, вышли из дома погулять или это вообще выходной день?
Все должно делаться в комплексе: родители проводить беседы с детьми дома и контролировать их местонахождение в свое отсутствие, педагоги - в школах, а правоохранительные органы оперативно реагировать на сигналы о подозрительных людях, которые вступили в контакт с детьми в публичных местах.
Лучше лишний раз перестраховаться, чем потом оплакивать очередную жертву педофила, которого мы общими усилиями могли изобличить до совершения преступления.
Другие статьи автора:
Булат Мухамеджанов: «Ворота на детских площадках падают не только в Казани»
Булат Мухамеджанов: «2012 год запомнился борьбой правозащитников со школьными поборами»