Железнодорожная техника – это не просто машины. Это символ времени, проверенный на прочность скоростью и тысячами пройденных километров. Одним из таких легендарных тружеников стал локомотив ВЛ80С-1524. Сегодня он обрел новую жизнь благодаря усилиям специалистов компании «ЛокоТех-Сервис» и Горьковской железной дороги.
Новый взгляд на старую классику

В сервисном локомотивном депо "Юдино-Казанский" в преддверии Дня машиниста этот локомотив, прошедший модернизацию, представили заместителю генерального директора ОАО «РЖД» – начальнику Дирекции тяги Дмитрию Пегову.
«Люди сейчас требуют других условий и время изменилось, поэтому мы захотели сделать модернизацию кабин. Для того, чтобы улучшить труд локомотивных бригад в плане эргономики кабины и удобства управления», - отметил Пегов.
Несмотря на то, что современные модели электровозов уже активно поступают на железные дороги страны, ВЛ80С остаётся надежной рабочей машиной. Решение о продолжении программы модернизации локомотивов зависит от результатов испытаний и оценок специалистов.
«На сегодняшний день опытный локомотив прошёл 5 тысяч километров, и мы уже получили первые отзывы от машинистов. Многие отмечают улучшенные условия работы, продуманный интерьер и высокое качество модернизации», — отметил директор Западного филиала «ЛокоТех-Сервис» Андрей Смирнов.
Комфорт и безопасность – приоритет для локомотивных бригад
Модернизация коснулась эргономики и удобств локомотива: заменены стеновые панели, улучшено освещение, установлены новые кресла для машиниста и помощника. Современные стеклопакеты с электрообогревом обеспечивают лучшую обзорность, а система кондиционирования создаёт приятный микроклимат.
«Комфорт локомотивных бригад – это не просто удобство, а важный фактор безопасности. Чем лучше условия труда, тем выше концентрация внимания и работоспособность машиниста», — подчеркнул Дмитрий Пегов.
Дополнительные улучшения коснулись и бытовых условий: теперь в кабине есть биотуалет, умывальник, обогреваемый бак для воды, розетки с USB и Type-C, а также удобные системы хранения инструментов. Для освещения применены энергоэффективные светодиодные лампы, включая обновлённый лобовой прожектор и буферные фонари.
Технологии, работающие на будущее

Одним из ключевых нововведений стали автоматические форсунки песочниц, обеспечивающие равномерную подачу песка и экономию расходных материалов. Эти изменения помогают не только улучшить управляемость локомотива, но и снизить эксплуатационные затраты.
Опыт эксплуатации модернизированного локомотива ВЛ80С-1524 покажет, насколько успешен проект, и даст основу для принятия решений о дальнейшем обновлении парка.
«Всех работников локомотивных бригад хочется поздравить с Днем машиниста. Желаю всем здоровья и спокойствия дома. Со своей стороны я обещаю приложить все усилия для того, чтобы делать труд наших машинистов лучше, безопаснее и комфортнее», - сообщил Дмитрий Пегов.
В День машиниста этот локомотив стал символом уважения к труду железнодорожников. Он напоминает о том, что даже техника с историей может получить второе дыхание, если вложить в неё знания, опыт и современные технологии.