Примерное время чтения: 4 минуты
105

Второе дыхание для легенды. Как ветеран-электровоз ВЛ80С стал современным

Железнодорожная техника – это не просто машины. Это символ времени, проверенный на прочность скоростью и тысячами пройденных километров. Одним из таких легендарных тружеников стал локомотив ВЛ80С-1524. Сегодня он обрел новую жизнь благодаря усилиям специалистов компании «ЛокоТех-Сервис» и Горьковской железной дороги. 

Новый взгляд на старую классику

Несмотря на то, что современные модели электровозов уже активно поступают на железные дороги страны, ВЛ80С продолжает оставаться надежным звеном грузоперевозок.
Несмотря на то, что современные модели электровозов уже активно поступают на железные дороги страны, ВЛ80С продолжает оставаться надежным звеном грузоперевозок. Фото: Пресс-служба «ЛокоТех»

В сервисном локомотивном депо "Юдино-Казанский" в преддверии Дня машиниста этот локомотив, прошедший модернизацию, представили заместителю генерального директора ОАО «РЖД» – начальнику Дирекции тяги Дмитрию Пегову.

«Люди сейчас требуют других условий и время изменилось, поэтому мы захотели сделать модернизацию кабин. Для того, чтобы улучшить труд локомотивных бригад в плане эргономики кабины и удобства управления», - отметил Пегов.

Несмотря на то, что современные модели электровозов уже активно поступают на железные дороги страны, ВЛ80С остаётся надежной рабочей машиной. Решение о продолжении программы модернизации локомотивов зависит от результатов испытаний и оценок специалистов.

«На сегодняшний день опытный локомотив прошёл 5 тысяч километров, и мы уже получили первые отзывы от машинистов. Многие отмечают улучшенные условия работы, продуманный интерьер и высокое качество модернизации», — отметил директор Западного филиала «ЛокоТех-Сервис» Андрей Смирнов.

Комфорт и безопасность – приоритет для локомотивных бригад

Модернизация коснулась эргономики и удобств локомотива: заменены стеновые панели, улучшено освещение, установлены новые кресла для машиниста и помощника. Современные стеклопакеты с электрообогревом обеспечивают лучшую обзорность, а система кондиционирования создаёт приятный микроклимат. 

«Комфорт локомотивных бригад – это не просто удобство, а важный фактор безопасности. Чем лучше условия труда, тем выше концентрация внимания и работоспособность машиниста», — подчеркнул Дмитрий Пегов.

Дополнительные улучшения коснулись и бытовых условий: теперь в кабине есть биотуалет, умывальник, обогреваемый бак для воды, розетки с USB и Type-C, а также удобные системы хранения инструментов. Для освещения применены энергоэффективные светодиодные лампы, включая обновлённый лобовой прожектор и буферные фонари. 

Технологии, работающие на будущее

Решение о продолжении программы обновления зависит от результатов испытаний и оценок специалистов.
Решение о продолжении программы обновления зависит от результатов испытаний и оценок специалистов. Фото: Пресс-служба «ЛокоТех»

Одним из ключевых нововведений стали автоматические форсунки песочниц, обеспечивающие равномерную подачу песка и экономию расходных материалов. Эти изменения помогают не только улучшить управляемость локомотива, но и снизить эксплуатационные затраты.

Опыт эксплуатации модернизированного локомотива ВЛ80С-1524 покажет, насколько успешен проект, и даст основу для принятия решений о дальнейшем обновлении парка.

 «Всех работников локомотивных бригад хочется поздравить с Днем машиниста. Желаю всем здоровья и спокойствия дома. Со своей стороны я обещаю приложить все усилия для того, чтобы делать труд наших машинистов лучше, безопаснее и комфортнее», - сообщил Дмитрий Пегов.

В День машиниста этот локомотив стал символом уважения к труду железнодорожников. Он напоминает о том, что даже техника с историей может получить второе дыхание, если вложить в неё знания, опыт и современные технологии.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах