В Татарстане планируют расширить эксперимент по улучшению качества асфальтобетонного покрытия. В настоящее время в регионе существуют проблемы с колейностью дорог и их долговечностью. Раис Татарстана Рустам Минниханов считает, что необходимо создать больше экспериментальных площадок для тестирования новых составов асфальта.
Рустам Минниханов поручил увеличить количество экспериментальных площадок, на которых будут использоваться составы асфальта с неокисленным битумом. Власти республики ищут способы решить проблему колейности дорог и увеличить долговечность дорожного полотна.
«Это миллиарды. Мы через каждые 3-4 года заменяем. А интенсивность движения будет только увеличиваться. Количество экспериментальных площадок надо расширить"», - заявил Минниханов.
По его словам, объем дорожных работ в 2023 году составил 180 млрд рублей. Использование асфальта с неокисленным битумом в Республике Татарстан продолжается уже два года. Полный эффект от новых материалов будет оценен спустя некоторое время.
«За два года мы использовали 2,7 тыс. т неокисленного битума. В частности, между двумя развязками Казань-Оренбург используется неокисленный битум. Материал показывает себя хорошо. У него старение происходит медленнее, чем у окисленного битума. За два года на Оренбургском тракте не появилась колейность», - сообщил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Артем Чукин.
По словам специалистов, в России нет широкого производства неокисленного битума. Однако его можно получать из региональных источников сырья и вторичных продуктов нефтехимических производств, а также различные добавки, улучшающие качество асфальта. Такой подход требует промышленной апробации.