Тяжёлый беспилотник, разработанный в Опытном-конструкторском бюро имени М. Симонова в Казани, планируют испытать в небе над Арктикой, рассказала корреспонденту «АиФ-Казань» заместитель главного конструктора бюро Наталья Шевелёва.
Он предназначен для мониторинга ситуации с воздуха.
«Этот беспилотник весом более 7 тонн предназначен для решения задач в гражданской сфере, - пояснила Наталья Шевелёва. - Размах крыльев порядка 30 метров. Он позволит обеспечить непрерывный всепогодный мониторинг. Применять беспилотник можно на высоте со стабильной атмосферой. Благодаря большой продолжительности полёта – до 10 тысяч километров - обеспечивается высокая производительность мониторинга. Это пока проект. В настоящее время проводятся работы по созданию экспериментального образца в рамках дорожной карты «Аэронет». Предполагаем, что его будут использовать для обеспечения мониторинга Северного морского пути и задач, которые актуальны для Арктики. В рамках стратегии развития Арктики, в том числе».
Наталья Шевелёва отметила, что ведомства, которые там сейчас работают, заинтересованы в этом проекте. Пока он на стадии разработки и изготовления отдельных деталей. Полностью он будет готов до конца 2019 года. Далее планируется его опытная эксплуатация.
«Пока регион точно не определён, - заметила Наталья Шевелёва. - Но мы знаем, в каких районах Арктики в нём есть потребность – так что уже есть маршрут опытной эксплуатации, где мы хотим применять тяжёлый беспилотник – Карские ворота, порт Сабетта - где как раз необходимо обеспечивать проход ледоколов и караванов».
Самолёт состоит из композитных материалов. Отдельные системы – управления, электроснабжения, связи и другие – разрабатывают предприятия-партнёры. Возможно ли будет открыть серийное производство тяжёлых беспилотников на базе ОКБ им. Симонова, пока неизвестно.
Ранее стало известно, что в Казани презентуют лёгкий самолёт «Мурена» татарстанского производства.