МТС, ведущий телекоммуникационный оператор в России, проанализировал потребление мобильного интернета и дополнительных сервисов среди корпоративных клиентов в Татарстане в первом квартале 2016 года.
За прошедший год количество компаний МТС в республике, использующих сервисы для снижения расходов и оптимизации бизнес-процессов, увеличилось на четверть.
Лидером по росту подключений среди компаний Татарстана стал сервис «МТС-Коммуникатор», позволяющий информировать клиентов при помощи SMS-сообщений. За прошедший год число компаний, пользующихся услугой SMS-информирования, возросло почти в два раза. Ежемесячно с помощью данного сервиса компании региона отправляют до одного миллиона сообщений, при этом основная часть объема сообщений приходится на рассылку SMS-уведомлений пользователям портала государственный и муниципальных услуг Республики Татарстан (uslugi.tatarstan.ru).
Далее по популярности следуют системы обработки звонков клиентов, использование которых позволяет повысить эффективность обслуживания, а также увеличить число дозвонившихся до офиса потребителей. По сравнению с первым кварталом прошлого года количество компаний, использующих сервисы «Бесплатный вызов 8-800» и «Автосекретарь» увеличилось соответственно на 80 и 50 процентов.
Уверенной популярностью пользуются сервисы облачных коммуникаций, обеспечивающие мониторинг и координацию разъездного персонала и автотранспорта, как «Мобильные сотрудники» и «М2М-менеджер». За последние 12 месяцев количество бизнес-единиц в Татарстане, которые пользуются этими услугами увеличилось более чем в полтора раза. Эти сервисы чаще всего востребованы среди транспортных и логистических компаний, а также предприятиям оптовой и розничной торговли.
Компании с удаленными филиалами и подразделениями применяют возможности сервисов по организации удаленного доступа к ресурсам компании и защищенного канала для обмена информацией. Организацию «единого пространства» корпоративной сети обеспечивают услуги APN («Защищенная передача данных») и VPN («Виртуальная частная сеть»), динамика подключений этих услуг составила 30 процентов в годовом исчислении.
В результате интенсивного потребления дополнительных сервисов, потребление мобильного интернета бизнес-клиентами МТС в Татарстане увеличилось на 90 процентов по сравнению с 2015 года. За этот период 78 процентов интернет-трафика сгенерировали пользователи смартфонов и планшетов, доля трафика, прошедшего в сети 4G LTE, выросла почти в три раза за год и в настоящее время занимает третью часть в общем объеме интернета, потребленного корпоративным сегментом.
«Для многих татарстанских компаний и предприятий МТС стала не просто поставщиком услуг связи, а надежным и проверенным партнером. Мы предлагаем арсенал современных телеком-технологий, которые помогают сделать бизнес более результативным и конкурентоспособным. Поэтому мы проводим тщательный анализ потребностей компаний региона и разрабатываем для них индивидуальные комплексные предложения, внедрение которых в бизнес-процессы позволяет сократить затраты организации до 20 процентов», – отметил директор МТС в Татарстане Марат Шакиров.