Примерное время чтения: 5 минут
489

Радость движения. В Казани после конструкции открыли ул. Кул Гали

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. АиФ-Татарстан 01/11/2017

Транспортная блокада

27 октября в Казани торжественно открыли после реконструкции улицу Кул Гали, которая на 50% увеличила свою пропускную способность. О том, с какими проблемами пришлось столкнуться городским властям и дорожникам и как их решили, рассказывает «АиФ-Казань».

«Уровень загруженности дорог в Казани в полтора раза превышает комфортную пропускную способность. А с учетом неравномерности загрузки транспортом этот уровень является критическим», - так в начале года оценивал ситуацию с городским трафиком глава комитета внешнего благоустройства Казани Игорь Куляжев.

Особенно остро проблема стояла на периферии столицы РТ. Одной из самых «горячих точек» на карте был въезд и выезд из поселка Салмачи в Приволжском районе. По улице Кул Гали ежедневно выезжали и возвращались жители поселков Куюки, Тагашево  и других населенных пунктов, и в часы пик здесь образовывались многокилометровые пробки.

Фото: мэрия Казани

«Огромное количество жалоб от жителей поступало на все уровни власти. Ведь это «дорога жизни» для жителей пяти поселков, в них живут почти 20 тысяч человек. Это сравнимо с населением райцентра, такого как Мамадыш», — отметил мэр Казани Ильсур Метшин. На проблему Салмачей обратил внимание даже президент РТ.

Подспорьем стала программа развития транспортной инфраструктуры города и казанской агломерации. На ее реализацию в начале года из федерального бюджета выделили 1,2 млрд рублей, из республиканского – 800 млн. К марту 2017 года «Татдорпроект» подготовил проект расширения улицы Кул Гали, а с наступлением тепла начали работы.

Фото: мэрия Казани

В результате до шести полос был расширен участок от ул. Габишева до С. Батыева, до четырех полос - от Батыева до Григорьева. Длина участка составила около 1,2 км. Заодно капитально отремонтировали участок длиной 450 м от ул. Григорьева до ул. Овражной с расширением ее до четырех полос. В общей сложности протяженность отрезка дороги, на которой провели реконструкцию, составила 2 км 750 м, а сумма затрат из казны РФ и РТ составила 261 млн рублей.

Под полотном

Работы велись больше полугода года в связи с тем, что пришлось переносить инженерные коммуникации. «Был клубок проблем, не только транспортных, но и технических. Их удалось решить благодаря профессионализму строителей и дорожников.

Семь месяцев уличное движение для горожан было затруднено. Работать в стесненных условиях было непросто работать, признались дорожники. «Работы велись практически круглосуточно, - рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин. - Помимо расширения проезжих частей выполнили переустройство сетей водоснабжения, канализации, связи, наружного освещения. Переложили электрические сети. Пришлось впервые устраивать  ливневую канализацию. Установили ограждения безопасности, светофоры, остановочные павильоны, нанесли дорожную разметку и др. Были приняты и инновационные решения – впервые установили опоры из полимера».

Ради дороги пришлось переложить этанопровод и газопровод.
Ради дороги пришлось переложить этанопровод и газопровод. Фото: мэрия Казани

Газовикам же пришлось переложить магистральные сети - газопровод и этанопровод «Миннибаево – Казань» в месте его пересечения с ул. Кул Гали. На какое-то время даже остановили производства в Оренбурге и на заводе «Оргсинтез».

«Посмотрите, в это время здесь всегда была пробка, теперь нет, – довольны работники предприятия «Алексеевскдорстрой». - Автомобилисты подходили, говорили, неужели наконец не будем стоять в заторе». «Семь месяцев ожидания стоят того, чтобы сейчас пользоваться такой широкой и безопасной дорогой, которая обустроена всей необходимой инфраструктурой. Это прекрасный подарок жителям Казани» - подытожил Ленар Сафин.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах