Транспортная блокада
27 октября в Казани торжественно открыли после реконструкции улицу Кул Гали, которая на 50% увеличила свою пропускную способность. О том, с какими проблемами пришлось столкнуться городским властям и дорожникам и как их решили, рассказывает «АиФ-Казань».
«Уровень загруженности дорог в Казани в полтора раза превышает комфортную пропускную способность. А с учетом неравномерности загрузки транспортом этот уровень является критическим», - так в начале года оценивал ситуацию с городским трафиком глава комитета внешнего благоустройства Казани Игорь Куляжев.
Особенно остро проблема стояла на периферии столицы РТ. Одной из самых «горячих точек» на карте был въезд и выезд из поселка Салмачи в Приволжском районе. По улице Кул Гали ежедневно выезжали и возвращались жители поселков Куюки, Тагашево и других населенных пунктов, и в часы пик здесь образовывались многокилометровые пробки.
«Огромное количество жалоб от жителей поступало на все уровни власти. Ведь это «дорога жизни» для жителей пяти поселков, в них живут почти 20 тысяч человек. Это сравнимо с населением райцентра, такого как Мамадыш», — отметил мэр Казани Ильсур Метшин. На проблему Салмачей обратил внимание даже президент РТ.
Подспорьем стала программа развития транспортной инфраструктуры города и казанской агломерации. На ее реализацию в начале года из федерального бюджета выделили 1,2 млрд рублей, из республиканского – 800 млн. К марту 2017 года «Татдорпроект» подготовил проект расширения улицы Кул Гали, а с наступлением тепла начали работы.
В результате до шести полос был расширен участок от ул. Габишева до С. Батыева, до четырех полос - от Батыева до Григорьева. Длина участка составила около 1,2 км. Заодно капитально отремонтировали участок длиной 450 м от ул. Григорьева до ул. Овражной с расширением ее до четырех полос. В общей сложности протяженность отрезка дороги, на которой провели реконструкцию, составила 2 км 750 м, а сумма затрат из казны РФ и РТ составила 261 млн рублей.
Под полотном
Работы велись больше полугода года в связи с тем, что пришлось переносить инженерные коммуникации. «Был клубок проблем, не только транспортных, но и технических. Их удалось решить благодаря профессионализму строителей и дорожников.
Семь месяцев уличное движение для горожан было затруднено. Работать в стесненных условиях было непросто работать, признались дорожники. «Работы велись практически круглосуточно, - рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин. - Помимо расширения проезжих частей выполнили переустройство сетей водоснабжения, канализации, связи, наружного освещения. Переложили электрические сети. Пришлось впервые устраивать ливневую канализацию. Установили ограждения безопасности, светофоры, остановочные павильоны, нанесли дорожную разметку и др. Были приняты и инновационные решения – впервые установили опоры из полимера».
«Посмотрите, в это время здесь всегда была пробка, теперь нет, – довольны работники предприятия «Алексеевскдорстрой». - Автомобилисты подходили, говорили, неужели наконец не будем стоять в заторе». «Семь месяцев ожидания стоят того, чтобы сейчас пользоваться такой широкой и безопасной дорогой, которая обустроена всей необходимой инфраструктурой. Это прекрасный подарок жителям Казани» - подытожил Ленар Сафин.