aif.ru counter
615

СМС в эпоху Интернета. Как айтишник из России покоряет мировой рынок

Фото предоставлено Борисом Хигриным.
Фото предоставлено Борисом Хигриным. © / Из личного архива

Выпускник Казанского технического университета, основатель компании Intis Telecom Андрей Инсаров никогда не был в Кремниевой долине. Но это не помешало ему создать практически с нуля международную технологическую компанию, которая успешно работает в Европе, Азии, США.

Почему IT-продукты этой компании необходимы людям разных континентов, в чём преимущества СМС-сообщений перед мессенджерами, зачем нужны сокращатели ссылок, на эти и другие вопросы Андрей Инсаров ответил на пресс-конференции, посвященной российским инновационным IT-разработкам на зарубежных рынках.

«Дочки» в Астане и Лондоне

Международный СМС-провайдер Intis Telecom сегодня рассылает СМС по всему миру. Компания, сервис которой обеспечивает полное покрытие в России, СНГ, Европе, Азии, США, Латинской Америке, в странах Африки, в Австралии, первые шаги в бизнесе сделала в Казани. В 2008 году Андрей Инсаров и его партнёр начали свое дело как выездные системные администраторы. Они специализировались на проектировании, монтаже и обслуживании локальных сетей, серверного, телекоммуникационного и компьютерного оборудования. В 2009 – 2010 годах стали заниматься СМС-рассылками. Побочный бизнес вскоре превратился в главное направление. С 2011 году компания начала предоставлять клиентам сервис СМС-рассылок, интеграции сервисов СМС-уведомлений в IT-структуру компаний заказчиков. И тогда и сейчас предприятие развивается только на собственные средства, не прибегая к помощи венчурных инвесторов.

Важно, что в Казани, по словам Андрея Инсарова, ещё в 2008 году формировалась благоприятная бизнес-среда для сферы IT, без которой невозможно развиваться. К слову, благодаря ей появился татарстанский город айтишников Иннополис - татарстанское Сколково. У работающих там компаний-резидентов есть продукты, очень успешные в том числе и на международном рынке.

Компания Андрея Инсарова вышла на международный уровень в 2012 году, зарегистрировавшись в европейской юрисдикции для работы на мировых рынках. К 2015 году открыла представительства в Литве, Германии, Нидерландах, а также в США. Новый масштаб бизнеса требовал новых технологий. И компания начала разработку распределённой доставки СМС на основе блокчейн.

2018 год ознаменовался выходом на азиатский рынок. Первым форпостом стало представительство в Казахстане под маркой «Рокет Телеком». Затем заработало представительство в Узбекистане - под маркой «Интис Телеком Азия». Наращивая экспансию в Европу, Инсаров основал английскую компанию UK Intis Telecom LTD, Сейчас годовая выручка его корпорации достигает 3 млн. евро. Причём 20% этого объёма обеспечивают клиенты из других стран. Однако в век Интернета у СМС появился недостаток: в одном сообщении можно передать не так много информации, как хотелось бы. Команда Инсарова нашла решение, чтобы этот недостаток нивелировать. Появилась идея добавлять в СМС короткую ссылку, при переходе на которую можно получить дополнительную информацию – то есть все те возможности, которые предоставляет современный Интернет. Новый сервис зарегистрировали под отдельным брендом Cli.co. Доступ к нему компания предоставляет не только клиентам, заказывающим СМС-рассылки, но и маркетологам, а также тем, кто работает в соцсетях. Cli.co можно использовать независимо от СМС-рассылок, а также в комплексе с ними.

С помощью таких сервисов в мире ежегодно сокращают десятки миллиардов ссылок. Инструмент, предложенный Инсаровым, становится всё более востребованным благодаря уникальным конкурентным преимуществам. Так, клиент может подключать к сервису свои собственные домены и получать весь функционал, используя при этом свою торговую марку. Для тех, кто не собирается пользоваться сервисом в промышленных масштабах – то есть создавать миллионы ссылок, услуга бесплатна.

Фото: Из личного архива/ Борис Хигрин

СМС: правда и мифы

Особое внимание уделяется безопасности СМС. Компания напрямую отвечает перед оператором за содержание рассылаемых сообщений. Чтобы контент был именно тот, который ожидает пользователь, для проверки ссылок при сокращении внедрили комплексный подход. Во-первых, все ссылки проверяются автоматически. Плюс есть специальный e-mail для жалоб. Как только на него поступает сигнал, ссылки удаляют в ручном режиме.

Возникает вопрос: почему компания делает акцент на развитии СМС-рассылок, создаёт специальные сервисы для их популяризации? Ведь сегодня, в эпоху мессенджеров, многие называют СМС просто спамом? По мнению аналитиков рынка, рассылать спам сейчас просто не выгодно, ведь операторы серьёзно подняли цены за СМС. Да и слухи об умирании СМС-рассылок сильно преувеличены. По наблюдениям Андрея Инсарова, этот рынок только растёт. Он может достигать 40 млрд долларов в год. Всем приходят СМС от Facebook, Google, СМС от банков. И пока что СМС является единственным способом достоверно проверить, идентифицировать пользователя. Других способов пока не существует.

Справка
Intis Telecom основана в 2008 году в Казани. Компания является участником международной IT-выставки Mobile World Congress. Торговая марка «Интис» зарегистрирована не только в России, но и в Великобритании, в США. Программные продукты зарегистрированы в России и в США. Компания является членом ассоциации GSMA – торговой организации, представляющей интересы операторов мобильной связи по всему миру. Одним из главных достижений 2020 года стал запуск нового сервиса Cli.Co.

Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах