Такую перспективу железнодорожники обсудили с представителями казанских турфирм.
Идея из прошлого
Идея не нова. Ещё в 60-х годах, когда у советских рабочих появились два выходных дня в неделю, они начали путешествовать по стране. Маршруты выходного дня и «поезда здоровья» были популярны вплоть до 90-х годов, а в 2012-м их решили возобновить по всей стране. Первым стал туристический поезд «Самара – Москва – Самара». На очереди маршрут «Самара – Пенза». В скором времени появятся направления до Н. Новгорода, Кунгура, Тобольска, Костромы.
– На выходные в Казань по программе «Пять пятниц» уже хотят приехать жители Самары, Москвы, Н. Новгорода, Уфы и Костромы. Однако из-за реконструкции ж/д вокзала Казань сможет принять желающих только после Нового года. В дальнейшем отправиться в перечисленные города по спецтарифу смогут и казанцы, – обещают железнодорожники.
Профессионалы туриндустрии считают, что многие жители столицы РТ захотят отправиться на туристическом поезде, например, в Пермь и Кунгур, Волгоград или на озеро Байкал.
Пока что железнодорожники не ограничивают туроператоров в выборе городов для будущих маршрутов выходного дня. Лишь бы туда вели рельсы, а на конечной станции была возможность для длительной стоянки поезда. Кроме того, для раскрутки такого вида туризма, как поезд выходного дня, организаторы проекта рассчитывают на помощь республиканских властей.
На любой кошелёк?
Планируется, что поезда выходного дня будут отправляться из столицы РТ в пятницу вечером и прибывать в пункт назначения в субботу утром. А вечером, после экскурсий, тот же самый поезд доставит их обратно в Казань. Покупая билет, человек получает не просто место в вагоне, а практически номер в «гостинице на колёсах», с индивидуальным душем, биотуалетом, кондиционером и возможностью оставить вещи в купе на время экскурсий, которые, кстати, включены в программу, как и питание.
При этом специальный тариф на билет в поезд выходного дня зависит от количества заполненных вагонов (должно быть не менее восьми) и может быть на 5-25% ниже регулярного. Но при этом цена путёвки будет одинаковой как для взрослых, так и для детей. Для примера, за билет в первый поезд «Самара – Москва – Самара» туристы отдали около 6 тысяч рублей. Много это или мало для маршрута выходного дня, решит в конечном счёте потребитель.