Владелец компании «Волгадорстрой» Айрат Миннуллин задержан правоохранителями в казанском аэропорту по подозрению в мошенничестве и растрате. Предприниматель, чья фирма строила участок стратегической трассы М-12 «Москва — Казань», оказался в СИЗО на фоне многомиллиардных долгов и банкротства своих компаний. Это уже не первый громкий арест в татарстанской дорожной отрасли за последнее время.
Подробности — в материале «АиФ-Казань».
Подозрения и задержание
Как стало известно «АиФ-Казань», Айрата Миннуллина задержали вчера вечером в казанском аэропорту. Правоохранители скрутили его перед самым вылетом. После многочасового допроса предприниматель провёл ночь в изоляторе временного содержания.
Следственный комитет Татарстана возбудил дело по статьям о мошенничестве и растрате. По предварительной версии, претензии следствия могут быть связаны со строительством участка скоростной магистрали М-12 «Москва — Казань» и банковской гарантией на 2,5 миллиарда рублей. Однако окончательная фабула дела пока не раскрыта.
Адвокат Миннуллина от комментариев воздерживается, а сам предприниматель не считает себя виновным. Он полагает, что уголовное преследование стало следствием финансового краха его компаний, а не чьих-то преступных действий.
Империя на колёсах

Айрат Миннуллин — фигура известная в дорожной отрасли Татарстана. Его компания «Волгадорстрой» строила 41-километровый участок трассы М-12 на территории Татарстана и Чувашии, стоимостью почти 25 миллиардов рублей. За несколько лет работы выручка предприятия выросла с шести до двадцати пяти миллиардов.
«Волгадорстрой» участвовал и в других крупных проектах — строительстве Большого казанского кольца, обхода Набережных Челнов и Нижнекамска, а также обслуживал переправу Казань — Верхний Услон.
Но в последние два года дела пошли под откос. Первая компания Миннуллина признана банкротом в сентябре, вторая — находится под наблюдением. Общая задолженность перед банками оценивается почти в девять миллиардов рублей. Арбитражный суд Татарстана наложил арест на имущество бизнесмена, включая недвижимость и транспорт на сотни миллионов.
Система под давлением

История Миннуллина — не первая в череде громких дел татарстанских дорожников. В октябре в Москве арестовали гендиректора компании «СК Автодор» Рамиля Шайдуллина, а ранее под следствием оказался субподрядчик М-12 Сергей Салихов. Все они связаны с реализацией федерального мегапроекта — трассы, которая должна соединить Москву и Казань.
Столь частые уголовные дела вокруг одного и того же проекта заставляют задуматься, где проходит грань между нарушением закона и жёсткими условиями контрактов. Строители жалуются на сжатые сроки, задержки оплат и необходимость закупать материалы «любой ценой», чтобы не сорвать график. В такой атмосфере даже ошибка может обернуться уголовной статьёй.
Следствию предстоит разобраться в запутанных делах. Сам Миннуллин утверждал, что хотел расплатиться с банками, даже подписал предварительный договор о продаже доли в бизнесе. Но крах наступил раньше, чем удалось закрыть долги.
Теперь бывшему «королю дорожных контрактов» предстоит доказать, что его история — не о мошенничестве, а о слишком тяжёлом грузе федеральных стройпроектов, где цена ошибки измеряется миллиардами.
Деньги мимо трассы. Субподрядчик магистрали М-12 присвоил миллионы рублей
Могли быть похищены миллиарды. Строителя трассы М-12 арестовали за растрату
В кармане осел миллион. Глава ЗАГСа присвоила премии подчиненных
Хозяин «мертвых душ»? Главврача наркодиспансера обвинили в краже и уволили
Рука руку моет? Главу Бугульмы требуют уволить за «спонсорский» ремонт