Международный аэропорт Казани имени Габдуллы Тукая изучает возможность организации регулярных рейсов в Пхеньян. Если проект будет реализован, столица Татарстана станет третьим российским городом после Москвы и Владивостока, связанной авиасообщением с одной из самых закрытых стран мира. Инициатива рассматривается на фоне растущего интереса российских туристов к Северной Корее.
Подробности — в материале «АиФ-Казань».
Северная Корея зовёт

Звучит почти фантастически: Казань — Пхеньян. Рейс, которого ещё нет, но разговоры о котором уже ведутся на вполне серьёзном уровне. Казалось бы, зачем Татарстану прямой рейс в столицу Северной Кореи? Однако в современном туризме, как и в геополитике, нет ничего невозможного.
Пока эксперты анализируют цифры, туристические компании подсчитывают интерес, а власти наблюдают за обстановкой, можно уверенно сказать одно: если рейс состоится, это станет не просто логистическим новшеством, а настоящим информационным и культурным событием.
Экзотика плюс стратегия

Сегодня прямые рейсы из России в Пхеньян осуществляются только из Москвы. Ранее такая возможность была и у Владивостока, но исключительно в рамках организованных туров. Казань может стать третьим городом, который свяжет Россию с КНДР, а это уже заявка на стратегическую роль.
В аэропорту Казани настроены сдержанно, но внимательно:
«На текущем этапе трудно оценить потенциальный пассажиропоток и, соответственно, экономическую целесообразность данного проекта», — сообщили «АиФ-Казань» в пресс-службе воздушной гавани.
Пока ни Air Koryo, ни российские авиаперевозчики не подтвердили интерес к направлению из Татарстана. Однако в свете растущего интереса к КНДР как к «новому Таиланду без интернета», вероятность запуска маршрута уже обсуждается в профессиональных кругах.
Кроме того, развитие авиационной маршрутной сети — приоритет для Казани. В 2025 году здесь стартуют рейсы в Тегеран, Абу-Даби, Геленджик, Хургаду и Вьетнам, увеличится частота полётов в Турцию. Почему бы не добавить к списку и Северную Корею?
Ставка на россиян

Северная Корея, несмотря на свою закрытость, делает ставку на туристов из России. В июне этого года открылся новый курорт «Вонсан-Кальма» на берегу Японского моря. Пять километров белоснежного пляжа, 54 отеля, аквапарки, рестораны, массажные салоны — почти Сочи, только с ракетным полигоном на горизонте.
«Курорт впечатляет. Всё чисто, всё новое. Утром подают кимчи, вечером — блины. Персонал услужливый, инфраструктура хорошая. Но, конечно, своя специфика есть», — поделилась впечатлениями туристка из Владивостока Мария.
Восемь дней в КНДР обойдутся примерно в 150 тысяч рублей — в эту сумму входит перелёт, проживание, питание и экскурсии. Это дороже Турции, но сопоставимо с островным Таиландом. Главное — это уникальность: отдых в стране, где время будто остановилось, — своеобразное духовное сафари, где каждый гость одновременно и турист, и свидетель эпохи.
Немаленький потенциал

Идея прямого авиасообщения между Казанью и Пхеньяном, при всей своей кажущейся экзотичности, имеет серьезные основания для реализации. В первую очередь это обусловлено укрепляющимся политическим партнерством России и КНДР, где туризм может стать одним из инструментов мягкой дипломатии. На фоне санкционного давления на обе страны такое сотрудничество выглядит логичным шагом.
С туристической точки зрения Северная Корея предлагает уникальный опыт, который становится все более востребованным среди россиян, уставших от традиционных курортов. Закрытость страны и ее особый уклад только подогревают интерес потенциальных путешественников, готовых платить за эксклюзивные впечатления.
Для Татарстана этот маршрут мог бы стать важным элементом стратегии позиционирования региона как международного транспортного узла. После успешного запуска рейсов в Тегеран и другие направления, добавление Пхеньяна в список существенно расширило бы географию казанского аэропорта.
Хотя вопросы безопасности и логистики остаются, опыт других «нестандартных» направлений показывает, что при грамотной организации спрос на такие маршруты появляется уже после их запуска. В случае с КНДР важную роль может сыграть фактор новизны и эксклюзивности, который часто перевешивает практические соображения.
Полет фантазии

Если вглядеться внимательнее — это отражение новой географии российского туризма. Когда привычные направления либо перегружены, либо политически недоступны, на арену выходят маршруты «второго круга»: Иран, Саудовская Аравия, Вьетнам, теперь вот — Северная Корея.
Казань не просто строит маршруты — она расширяет горизонты. И если однажды табло в аэропорту покажет «Пхеньян, вылет в 13:45» — это будет не сенсация, а логичный шаг в эпоху, где туризм стал не только отдыхом, но и элементом международной дипломатии.
«В Москве и Питере дешевле!» Турпоток в Татарстан с начала года упал на 35%
Завидуй, Монако! Как изменится полуостров Локомотив в Казани?
Над Волгой по тросам. Казань и Иннополис свяжет китайская канатная дорога
Садишься в Казани и выходишь в Шанхае. С осени казанцы смогут летать в Китай
Экстрим, который убивает. Прогулочный самолёт разбился, трое погибли