27 июня в Казани прошла конференция Яндекса «Дело в рекламе». На мероприятии собрались тысячи представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов и специалистов по продажам. Гости и спикеры приняли участие в лекциях и нетворкинге, обсудили новые технологии для онлайн-продвижения и возможности нейросетей.
Как правильно настроить рекламную кампанию?
За последний год в Татарстане появилось больше шести тысяч новых компаний, а количество онлайн-запросов о покупках составило более 6 миллионов. Список возглавляют кафе и рестораны, а также сферы образования, ремонта и товаров для дома. В условиях такой сильной конкуренции и одновременно с этим высокого спроса онлайн-продвижение – главный секрет привлечения и удержания клиентов.
На конференции «Дело в рекламе» эксперты поделились с гостями советами по эффективной настройке рекламных кампаний, а также разобрали реальные кейсы и частые ошибки.
Независимо от того, в какой нише работает предприниматель, ему важно изучать своих конкурентов, а также углубляться в целевую аудиторию и её потребности. Знание того, как выглядят портреты потребителей, позволяет настраивать интересную рекламу, а бизнесу — увеличивать продажи товаров и услуг.
Для этого Яндекс традиционно предлагает малому и среднему бизнесу различные инструменты для продвижения. Один из них — Яндекс Директ — инструмент, с помощью которого можно самостоятельно настроить рекламу. Не важно, какие товары продает и какие услуги оказывает предприниматель — реклама будет показана именно тем, кто их ищет. Например, основные покупатели в категории ремонта и товаров для дома — женщины в возрасте от 25 до 34 лет, которые часто посещают фитнес-центры, рестораны и хоккейные матчи, поэтому все рекламные объявления будут направлены именно на них.
Сайт — визитная карточка бизнеса
В рамках комплексного подхода к продвижению одной рекламной кампании недостаточно. Наличие собственного сайта — такая же возможность по-новому заявить о себе, а также охватить максимум возможной аудитории. Игорь Шевцов, евангелист Яндекс Рекламы, поделился с гостями нюансами настройки продающих сайтов.
По словам спикера, важно, чтобы сайт был удобен для пользователей смартфонов — в Казани почти 50% пользователей ищут информацию через мобильные устройства. Шевцов рекомендовал предпринимателям лично проходить путь пользователя на сайте от начала до конца, чтобы находить возможные проблемы в интерфейсе. Чем проще процесс оформления заказа, тем лучше — по данным Яндекса, около 24% пользователей уходят со страницы интернет-магазина из-за обязательной регистрации.
После того, как сайт настроен и адаптирован под мобильную версию, необходимо оценить результат. Такую оценку можно провести с помощью Яндекс Метрики. Инструмент позволяет отслеживать путь покупателя от добавления товара в корзину до оформления заказа и выявлять этапы, на которых теряются клиенты. Важно не забывать, что корзина – такой же элемент маркетинга, с помощью которого можно работать с аудиторией.
Нейросети — наше будущее?
Большую ставку специалисты делают на искусственный интеллект. Руководитель группы по работе с искусственным интеллектом в рекламных продуктах «Яндекса» Олег Копылов рассказал о возможностях использования нейросетей в продвижении бизнеса, начиная от подбора заголовков, написания текстов, и заканчивая генерацией изображений.
Поначалу тексты, создаваемые искусственным интеллектом, выглядели неправдоподобно и несвязно. Однако уже спустя два месяца тестирования разработчики получили первые качественные и «человеческие» тексты от ИИ. Сейчас нейросети успешно генерируют людей и неодушевлённые предметы, а объявления, созданные «искусственно», увеличивают трафик.
Олег Копылов уверен — в ближайшие годы умение работать с ИИ станет таким же обычным требованием в резюме, как знание офисных программ. По словам эксперта, нейросети экономят время и помогают бизнесу выполнять большинство рутинных задач. Однако, без экспертизы человека результат легко может стать неконтролируемым, оэтому полностью заменить человека искусственный интеллект всё же не сможет.
Казань — не первый город, в котором проходит конференция, но и здесь не обошлось без нетворкинга. Участники могли познакомиться с представителями рынка и пообщаться со спикерами, а также получить консультацию от специалистов по настройке рекламной кампании для своего бизнеса.