На капремонт казанского электротранспорта требуется 5,1 миллиарда рублей. Об этом рассказал гендиректор МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков.
Он отметил, что в настоящее время ведутся значительные работы по текущему ремонту пути и контактных сетей. Однако неотложность ремонта капитальной инфраструктуры наземного электрического транспорта на сумму более 5 млрд рублей стала очевидной еще с 2021 года.
По словам Абдулхакова, более 70 км из 132 км трамвайных путей имеют предельный износ, а 20 км путей уложены еще в 70-х годах прошлого века, что превышает нормативы по проведению капитального ремонта в два раза.
Он также отметил, что до сих пор используются отрезки кабельных путей, проложенных в 60-х годах прошлого столетия. Изношенная инфраструктура приводит к разрывам и простоям, пояснил он.
«Очень важна модернизация четырех тяговых подстанций из имеющихся 30 на балансе компании. С 80-х годов на них не проводился ремонт», - подчеркнул гендиректор.
В настоящее время одна из крупнейших транспортных компаний республики обслуживает пассажиров на 5 линиях трамвая, 10 маршрутах троллейбусов и 1 линии метро.
Напомним, в 2024 году Казань обзаведется большой партией троллейбусов.