Премьер-министр России Михаил Мишустин жестко поставил вопрос о конкретных сроках запуска в серию полностью импортозамещенных самолетов Ту-214 и вертолетов «Ансат», производимых в Казани.
На совещании с авиастроителями он потребовал не только точных дат, но и гарантий соответствия новой техники требованиям российских авиакомпаний.
Ситуация вокруг казанского авиастроения остается напряженной. С одной стороны, Ту-214 активно проходит испытания — уже выполнено 40 сертификационных полетов, включая 14 за последний месяц. С другой — Казанский авиазавод только что проиграл суд «Татнефти» на 6 млрд рублей за непоставленные лайнеры.
При этом правительство продолжает финансирование проекта — почти 400 млн рублей уже выделено на модернизацию Ту-214. Эти средства перенаправлены с замороженного китайского авиапроекта. Теперь от отрасли ждут четкого графика: когда самолеты будут доработаны, сертифицированы и начнут поступать авиакомпаниям.
Ранее в Казани на жилой дом упал учебный дрон.