Автогигант Татарстана объявил о переходе на сокращенный график работы с 1 августа. Четырехдневная рабочая неделя коснётся сотрудников незагруженных подразделений. Это решение связано с обвалом рынка грузовой техники — за полгода спрос упал почти на 60%.
В компании объясняют ситуацию жёсткой кредитной политикой Центробанка и переизбытком импортных грузовиков, завезённых в прошлом году. Несмотря на общий спад, КАМАЗ смог увеличить свою долю рынка до 40%, а падение продаж ограничить 30% — вдвое меньше среднерыночного показателя.
Аналогичные меры уже принимают другие российские автопроизводители. Горьковский автозавод переходит на четырёхдневку в августе, АвтоВАЗ рассматривает такой вариант с конца сентября. В "Соллерсе" пока сохраняют обычный график, хотя ожидают 25-процентного падения продаж лёгких коммерческих автомобилей.
Новый режим работы вводится временно, но может быть продлён в зависимости от рыночной конъюнктуры и доступности кредитов для покупателей.
Напомним, в Татарстане вдвое вырос дефицит рабочих рук на предприятиях.