Примерное время чтения: 6 минут
8450

Где построят жильё, и куда уберут заводы? «Фишки» нового Генплана Казани

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. АиФ-Татарстан 19/04/2017

Новый Генплан столицы Татарстана, рассчитанный до 2035 года, будет обсуждаться специалистами и горожанами уже этим летом. Какие проблемы он должен решить, рассказал начальник Управления архитектуры и градостроительства Казани Владимир Фомин. 

Кто и когда утвердит новый Генплан?

Работа над новым Генпланом Казани началась в 2015 году. Его разработчик ГУП «НИИ Генплана Москвы» был определён в ходе открытого конкурса. 

25 июля 2017 года после устранения замечаний планируется провести широкое обсуждение Генплана Казани с депутатами, ведущими проектировщиками города. Потом начнётся  согласование с федеральными и региональными ведомствами. Кроме того на 12 территориях города будут проведены публичные слушания по Генплану. Срок согласования по законодательству – три месяца. В итоге Генплан Казани, рассчитанный на период до 2035 года, планируют представить на утверждение Казгордумы в конце 2018 года.

Генплан Казани
Генплан Казани Фото: мэрия Казани

В чём принципиальные отличия от прежних генпланов?

Выбрана одна из четырёх предложенных концепций -  компактный город без застройки периферии, с более устойчивыми транспортными связями. Проект разрабатывается с учётом развития Казанской агломерации, но при этом без изменения границ Казани.

Решено отказаться от возведения крупных многоэтажных жилых районов на периферии Казани, присоединенной в 2007 году (Восточная дуга). Многоэтажные жилые дома будут возводить прежде всего в «Салават купере», вдоль берега Волги в районе речного порта, Березовой рощи, Западного Заречья, Новой Вишневки.

Ещё одно новшество – курс на сбалансированное развитие города. Для жёсткого регулирования застройки предлагается утвердить в Генплане максимальные параметры нового жилищного строительства для каждой функциональной жилой зоны. Новое строительство на новых территориях теперь будет осуществляться с одновременным развитием улично-дорожной сети, инженерной и социальной инфраструктуры.

Впервые в Генплане появился раздел о природно-рекреационном комплексе города. Это ответ на справедливую критику экологов. Суть новшества - в учёте и придании правового статуса существующему озеленению, постановке на кадастровый учёт этих территорий и установлении минимальных показателей для вновь создаваемых участков в каждом новом микрорайоне.

Генплан Казани
Генплан Казани Фото: мэрия Казани

Какие дороги разгрузят Горьковское шоссе?

В городе предлагают построить 354 км улично-дорожной сети и более десяти 10 развязок. Новая магистраль общегородского значения вдоль западного хода железной дороги, далее вдоль набережной Волги поможет разгрузить Горьковское шоссе. Для разгрузки этого шоссе и улучшения транспортных связей с районом «Салават купере» предлагают построить дорогу вдоль проектируемой трассы высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) и транспортные развязки на ул.Васильченко, на пересечении пр. Ибрагимова, ул. Декабристов, ул. Копылова, а также на пересечении с проектируемой дорогой, являющейся продолжением Аметьевской магистрали и проходящей вдоль железной дороги до федеральной трассы М-7.

Запланировано также появление вылетной магистрали - по ул. Тэцевская через жилой комплекс «Салават купере» с выходом на федеральную трассу М-7. Кроме того запроектирована кольцевая дорога-дублер вдоль трассы М-7.

Генплан Казани
Фото: мэрия Казани

Кто победит - автомобили или общественный транспорт?

Новый генплан предусматривает замыкание Большого казанского кольца. Для этого планируют продолжить ул. Баки Урманче до пересечения с ул. Тихорецкая, где должна появиться транспортная развязка. Кроме того, уже в 2017 году планируют пустить скоростной трамвай от ул. Тэцевской до центра микрорайона «Салават купере».

Эти и другие мероприятия по улично-дорожной сети весьма затратны для бюджета города. Поэтому Генплан предлагает демотивацию пользования личным транспортом и приоритетное развитие общественного транспорта. Это означает расширение платного парковочного пространства с четырьмя перехватывающими парковками (сейчас одна у Энергоуниверситета) и семью многоэтажными паркингами. Зона платной парковки к 2035 году распространится до границ Большого казанского кольца. Среди мер демотивации – развитие сети велосипедных маршрутов - на рекреационных территориях, в составе пешеходных зон и улично-дорожной сети.

Генплан Казани
Генплан Казани Фото: мэрия Казани

Когда и куда вынесут промышленные предприятия?

Вынос за пределы города Порохового завода, грузового речного порта и других предприятий предлагался ещё в прежних генпланах Казани. В новом проекте зарезервированы площадки для промышленного выноса предприятий – на востоке и на севере Казани, в районе «Казаньоргсинтеза». «По большому счёту, если вынос производить, то за пределы Казани, - считает Владимир Фомин. - А там мы пока даже контуры не можем нарисовать, ведь это уже не наша территория.

Вообще передислокация - болезненная тема для любого предприятия, она требует больших материальных затрат, то есть перенос промпредприятий невозможен без их доброй воли».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах