Примерное время чтения: 5 минут
608

Всплытие покажет. Какие беды Казани обнажает паводок

Одна из дорог, по которой можно въехать в эти населённые пункты, а также в посёлки Абудаби, Кендери и Аки, частично превратилась в море.
Одна из дорог, по которой можно въехать в эти населённые пункты, а также в посёлки Абудаби, Кендери и Аки, частично превратилась в море. / Ольга Трофимова / Из личного архива

В столице Татарстана пик половодья ждут в конце апреля. Но в посёлках Нагорном и Новой Сосновке паводок уже в разгаре. Одна из дорог, по которой можно въехать в эти населённые пункты, а также в посёлки Абудаби, Кендери и Аки, частично превратилась в море. Почему?

Бездорожная Дорожная

«Что такое вывоз снега, мы не знаем, – возмущается жительница Нагорного Аксана Камалетдинова. – Все сугробы остаются в посёлке. Тракторы просто расталкивают снег по обочинам. Видимо, подразумевается, что он растает сам».

Растаявший снег с горы, на которой стоит посёлок, лавиной несётся на ул. Дорожную. Именно по ней каждый день ездят жители посёлков Советского района Казани – Нагорного, Новой Сосновки, Аки, Киндери, с также садоводы близлежащих СНТ. Эта дорога – дублёр Сибирского тракта, на этом участке каждый вечер возникают пробки. Здесь же ходит единственный автобусный маршрут № 4 от Новой Сосновки до ДРКБ.

Назвать Дорожную дорогой сейчас сложно. Там разлилась лужа – по подсчётам жителей, размерами 20х50 м. Чтобы объехать её, машины и автобусы выскакивают на встречную полосу. Регулярно случаются аварии. Опасно накренившись, форсируют водоём маршрутки.

«Наши машины тонут – только потерянные номера из сугробов торчат! – разводит руками жительница Нагорного Ольга Трофимова. – Вся беда в крутом повороте около домов № 9, 11, 13 по ул. Берёзка. Он самый опасный».

Оказывается, дорогу изначально – ещё в 1960-е годы – построили неправильно. Дорожное покрытие уложили без учёта крутого склона. В итоге посередине поворота возникла вечная яма. Талые и дождевые воды превращают её в гигантскую лужу.

«Дорогу должны содержать так, чтобы она была безопасна для движения. Почему же пешеходы и машины каждый день рискуют?» – недоумевает Ольга Трофимова.

За нормальную дорогу люди борются с 2016 года. Наконец в ноябре 2020 г. после жалобы территориального общественного самоуправления (ТОС) «Цент­ральный Нагорный» опасную я­му обследовала комиссия администрации Советского района. Выяснили, что это заброшенная ливнёвка, построенная в 1960-е годы.

ННа ул. Дорожная разлилась  лужа – по подсчётам жителей, размерами 20 на 50 метров.
На ул. Дорожная разлилась лужа – по подсчётам жителей, размерами 20 на 50 метров. Фото: Из личного архива/ Ольга Трофимова

«В 1970-е в эту трубу диаметром 1,5 метра «воткнули» свои канализации жители многоквартирных домов и, возможно, некоторые организации, – рассказали представители ТОС «Центральный Нагорный». – Проблема очень опасная. Зимой содержимое ямы замерзает, на проезжей части из-за гололёда опять-таки возникают опасные ситуации. А также, на наш взгляд, это нарушение экологических норм».

Жители посёлков обратились к городским властям с просьбой принять меры. Однако капремонта не добились – весной на дороге снова появилась лужа.

«В весенний период в рамках противопаводковых мероприятий была прочищена канава, – пояснили «АиФ - Казань в мэрии. – Уровень воды постепенно уменьшается. Дополнительные мероприятия будут проведены в рамках ремонта дорожной сети».

«Временные меры – прокладка водоотводящих траншей – ни к чему не приводят, – возражают люди. Воды меньше не становится. Да и дорога давно пришла в негодное состояние».

Как высушить дорогу?

Однако ремонт не обещают и в 2021 году. В мэрии заявили, что в жилом массиве Нагорном такие работы не запланированы – в связи с ограниченным финансированием.

«Не могу сказать, что администрация для нас ничего не делает, – говорит Ольга Трофимова. – Просто денег на всё не хватает. Вот сначала сказали, что ул. Дорожная вошла в список по капремонту дорог 2021 г. А потом её оттуда вычеркнули. Ведь на капремонт нужно 70 млн руб., на ливнёвку чуть ли не полмиллиарда».

Чтобы вырваться из водяного плена, жители сами ищут более дешёвые меры. Предлагают администрации срезать злополучный бугор на дороге, чтобы стоки проходили на Сибирский тракт – туда, где есть ливнёвки. Или сделать прокол этого бугра – диаметром прокола можно отрегулировать поток воды.

Завкафедрой градостроительства КГАСУ Александр Дембич не считает ситуацию тупиковой.

«К сожалению, не только в посёлках, но и в городе иногда есть проблемы во время паводка, – отмечает эксперт. – Думаю, что в Нагорном можно справиться с проблемой с помощью устройства поверхностной ливневой канализации. Провести топосъёмку и сделать проект, чтобы оценить стоимость работ.

Возможно, часть из них можно оплатить с помощью самообложения жителей, но надо стараться получить и бюджетные деньги. Если это транзитная дорога, для ее ремонта можно привлечь бизнес, который строит в этом районе коттеджные посёлки».

Кстати

По прогнозам МЧС, паводок этой весной в РТ может пойти по напряженному сценарию. Причина – снежный покров выше нормы, сильное промерзание рек.

Вскрытие Свияги ожидается с 1 по 6 апреля, Кубни – с 4 по 9-е, Казанки - с 7 по 12-е, Мёши – со 2-го по 7 апреля.

В РТ в зоне подтопления могут оказаться 23 населённых пункта в 20 муниципальных образованиях,  четыре садовых товарищества, пять низководных мостов и два участка автодорог. В Казани – в пос. Аки, Белянкино, в пос.  Вишнёвка, в пос. Вознесенское.  На подготовку к паводку этой весной в РТ потратят более 1,8 млрд руб.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах