Примерное время чтения: 2 минуты
345

Вдоль М-12 могут создать зону особого контроля - главный архитектор Казани

Игорь Харитонов / АиФ
Казань, 5 декабря - АиФ-Казань.

Главный архитектор Казани Ильсияр Тухватуллина, выступая на архитектурно-строительном форуме «Казаныш», предположила, что проектировщики, разрабатывающие документацию по Казанской агломерации, выделят подзону вдоль трассы М-12 и разработают для неё особые требования.

«Дороги в районе трассы М-12 явно будут другими, [то есть будут отличаться от обычных дорог], у этих территорий явно будут другие условия работы. Нужно продумать, какие будут к ним требования, - уточнила Ильясияр Тухватуллина в беседе с корреспондентом «АиФ-Казань». - Трасса М-12 навсегда изменит жизнь некоторых городов и регионов, и нужно заранее продумать, как будет меняться строительная документация на территории этой трассы».

На посвящённой М-12 сессии форума также шла речь о развязках на этой трассе и съездах с неё. Руководитель проектного офиса М-12 госкомпании «Автодор» - заказчика работ на М-12 Виталий Шмаров пояснил, что, определяя, где построить развязки и съезды, необходимо было найти баланс, поскольку дорога все-таки магистральная и большое количество съездов мешало бы участникам транзитного движения, могло создать ущерб безопасности. Поэтому в обсуждении участвовали главы регионов. 

По словам Виталия Шмарова, развязки постарались построить там, где это экономически обосновано, где виден рост трафика — в основном на пересечении М-12 с региональными и другими федеральными трассами.

«Один из важных кейсов, над которым мы сейчас работаем, — это проработка связи транспортной сети Казани с развязками на М-12, - сказал первый заместитель директора Института пространственного планирования РТ Максим Викулин. - Важно максимально эффективно и удобно увязать всю логистику, которая появляется в этой зоне». Он напомнил, что первая развязка будет юго-западнее международного аэропорта «Казань» в Лаишевском районе, следующие - на Оренбургском тракте в этом же районе и на трассе Шали - Бавлы.

Максим Викулин отметил также, что М-12 «Восток» с мостом через Волгу в Татарстане полностью изменит планировочную структуру южной части Казани: «Весь фокус активности, внимания смещается в южную зону, которая имеет колоссальные планы по развитию, жилищному строительству, инвестиционным проектам».

Напомним, в ноябре в Татарстане торжественно открыли первый этап автомобильной дороги М-12 «Восток». Уже в декабре 2023 года по этой платной скоростной трассе можно будет доехать до Казани, в 2024 году — до Екатеринбурга. Затем автодорогу продолжат до Тюмени. М-12 сократит путь из Москвы до Казани до шести с половиной часов. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах