Главный механизм обмана в социальных сетях основывается на потребности любого человека строить с окружающими доверительные отношения, считает доцент кафедры клинической психологии и психологии личности Института психологии и образования Казанского федерального университета Ильдар Абитов.
Ещё одной причиной, облегчающей обман, является анонимность собеседника, недостаток информации о нём.
Поэтому мошенники, в первую очередь, пытаются построить доверительные отношения. Они могут использовать нахождение общих знакомых, одного места рождения. Затем они производят различные манипуляции, чтобы разыграть у собеседника любопытство, потребность в получении материальной выгоды и положительных эмоций. Например, мошенник обещает подарок или финансовое вознаграждение.
«После совершения жертвой первого выгодного для злоумышленника действия начинают применяться другие приемы психологического давления: прием «нога в дверях» (вслед за безобидной просьбой следует уже более серьезная, и так по нарастающей), шантаж, угрозы и т.д.», - предупредил специалист.
Абитов отметил о необходимости проверять информацию, не выполнять просьб, о которых вы в дальнейшем можете пожалеть, не делиться личной информацией.