За обман потребителей привлекли к административной ответственности две организации, специализирующиеся на очистке вентиляционных каналов в квартирах татарстанцев.
В адрес Управления Роспотребнадзора по РТ поступили обращения двух пожилых граждан с жалобой на действия двух ИП, оказывающих услуги по очистке дымоходов, сообщает пресс-служба ведомства.
На телефон граждан звонили с сообщением «завтра быть дома, так как придут мастера по очистке дымоходов (вентиляционных шахт)». На следующий день сотрудники, осмотрев вентиляционные каналы в квартирах, заявляли хозяевам, что во избежание пожара каналы нужно очистить, вынуждая людей заключать договоры на услуги.
Специалисты управления установили, что работы по обслуживанию вентсистем в этих квартирах уже проводятся - по договорам, заключенным управляющей компанией, обслуживающей многоэтажки.
Граждане ежемесячно оплачивают эти услуги, что можно увидеть по счёт-фактуре, то есть необходимости в проведении аналогичных работ нет. Пожилых людей ввели в заблуждение.
Таким образом, исполнители услуг допустили обман потребителя – под видом обязательных работ требовали заключить договор и оплатить услуги, несмотря на то, что эти услуги уже оплачиваются.
За эти нарушения исполнителей привлекли к административной ответственности по ч. 1 ст.14.7 КоАП РФ. Наложен штраф в 20 тыс руб. Постановления вступили в законную силу.
В Управлении роспотребнадзора РТ призывают граждан быть бдительными.