Казанские пригородные поселки растут как на дрожжах, но необходимая инфраструктура в виде школ, садов и поликлиник не строится в достаточном количестве, что создает немало проблем для местных жителей. Кроме этого существует транспортный коллапс, который требует срочного решения. Один из предложенных вариантов – протянуть ветку метро до густонаселенных жилых пунктов Куюки и Салманчи.
Местные жители готовы принять любой вариант решения проблемы, лишь бы разгрузить от транспорта имеющиеся дороги, но некоторые сомневаются, что метро справится с таким пассажиропотоком. Энтузиазм сторонников проведения ветки метрополитена не разделают некоторые эксперты. Их мнения транслирует общественно-политическая «Республика Татарстан».
Заведующий кафедрой градостроительства КГАСУ Александр Дембич: «Строить метро в Салмачах и Куюках ради спасения транспортной ситуации не целесообразно. А вот станции у Компрессорного и речпорта важны. В Куюках прежде нужно навести порядок с застройкой, а потом думать о метро.
Урбанист Дмитрий Сагдеев: «Никакого смысла тянуть метро в сами Куюки нет. Основной поток людей только утром и вечером, в остальное время вагоны будут кататься впустую. В Куюки лучше пустить трамвай, а в Салманчи автобус».