297

Пусть его научат. Какой детсад ждёт дошкольника в Казани?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. АиФ-Татарстан 13/09/2016

Зачем казанских детей учат по сингапурским методикам, почему дошкольников не тестируют, как выбрать детсад для «особого» ребёнка? На эти и другие вопросы отвечает начальник отдела по работе с дошкольными образовательными учреждениями Управления образования Татьяна Багаева.

Ответ бэби-буму

Венера Вольская, «АиФ-Казань»: Татьяна Дмитриевна, отвечают ли детские сады Казани возрастающим требованиям времени?

- Молодые родители с большим пристрастием выбирают детсад, внимательно изучают специфику учреждений, желая, чтобы обучение было эффективным. Часто приходят с «адрес­ным запросом» – с пожеланием пойти в группу к конкретному педагогу. Такая требовательность заставляет меняться и систему образования. Но у казанской системы хорошее «наследство» - в РТ этой сфере всегда уделяли много внимания. 40 образовательных учреждений являются площадками, где апробируются инновационные технологии на уровне РФ и РТ. 103 детсада стали базой Института развития образования и КФУ, ежегодно здесь стажируются более 2000 педагогов. РТ принимает и стажёров из других регионов.

- В свете бэби-бума справляется ли система дошкольного образования с количеством детей?

- За два последних года построили 53 детсада, а это 7 770 мест. Плюс создали 54 группы в ранее действующих садах, открыли дошкольные отделения в восьми школах. Так что очередь детей 3-7 лет ликвидировали. Теперь в Казани в детсад поступают и двухлетки. В столице РТ местами в детсадах обеспечены 75% дошкольников, в регионе - 71%. Это выше показателя во многих городах-миллионниках.

- На педсовете сообщили, что в Казани подготовили 725 педагогов-тьюторов, владеющих сингапурскими методиками. Что это за методики?

- Эта система ставит во главу угла несколько принципов: развитие аналитического мышления у детей, совместное групповое обучение, формирование инновационных педагогических коллективов, соответствие обучения требованиям XXI в. Тьюторы работают в каждом детсаду города.

После Всемирной конференции ЮНЕСКО по воспитанию и образованию детей младшего возраста-2010 произошло много подвижек в системе образования РФ. Так, изменились методы 
обучения – если раньше детям давали готовые знания, то сейчас вовлекают их в поиск информации. Кроме того, по­явились единые образовательные стандарты (ФГОС).

 

Срез знаний

- О том, что ребёнок не готов к школе, например, не умеет считать, родители сталкиваются, когда он идёт в первый класс. Почему в детсадах не проводят срезы знаний и умений?

- С этими проблемами больше сталкивались до 2016 года, пока не вступили в действие ФГОС. Они описывают, что должен уметь и знать семилетка на выходе из детсада. Тем не менее этот возрастной портрет нельзя применить ко всем, ведь развитие индивидуально. Поэтому в детсаду принципиально не проводят аттестацию детей, а вот индивидуальное развитие ребёнка педагог оценивает. Папы и мамы могут обсудить его с воспитателем.

- В городе работает 21 частный детсад на 2000 мест. По задумке они должны снизить потребность в местах для детей до 3 лет. Но как убедиться, что семейный детсад обеспечивает нормальный присмотр и обучение?

- Эти учреждения находятся под госнадзором, санитарные требования выполняют, реализацию образовательного стандарта при наличии лицензии осуществляют. Но если что-то смущает, всегда можно обратиться в Рособрнадзор, Рос­потребнадзор. Каждый частный детсад имеет свой профиль. Одни делают акцент на общении детей с носителями иностранного языка, другие сосредотачиваются на художественно-эстетическом или интеллектуальном развитии и др. Такие детсады обычно находятся на первых этажах домов или в отдельных зданиях. Средняя стоимость обучения - 15 тысяч рублей в месяц.

Есть и семейные детсады. Если рядом с домом многодетной семьи, где трое дошкольников, нет детсадов, то они могут оставаться дома, а мама при этом будет получать зарплату няни.

На связи с мамой

- Могут ли родители выбрать языком обучения татарский?

- Обычно с этим нет проблем. Группы с татарским языком формируются уже после направления ребят в детские сады исходя из запросов пап и мам.

- Родители детей с отставанием в развитии, желающие определить его в обычный детсад, нередко жалуются, что им приходится обойти несколько детсадов, чтобы получить согласие.

- В таких случаях родители часто стремятся настоять на детсаде рядом с домом, но это не всегда лучший вариант. В городской медико-психологической комиссии работают специалисты, которые подберут оптимальное учреждение. Два года назад в городе открыли коррекционный центр «Лекотека» для детей с серьёзными нарушениями опорно-двигательного аппарата в сочетании с отклонениями в умственном развитии. 

- Что бы вам хотелось изменить в дошкольном образовании?

- Сегодня родители много вопросов решают с помощью Сети - пишут запросы в интернет-приёмные, требуют, критикуют. Это хорошо, но хотелось бы не утратить живой контакт пап и мам с педагогами. Есть вопросы или пожелания – скажите воспитателю или заведующей. Кстати, управление образования Казани рекомендовало каждому руководителю ДОУ завести сим-карту для связи с родителями. Если родители и педагоги работают в связке, ребёнок только выигрывает.

Какие есть группы?

  • В группах обще­раз­ви­вающей направленности реализуют образовательную программу. 
  • В компенсирующих организуют обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 
  •  Оздоровительные соз­даются для часто болеющих детей и других категорий, нуж­дающихся в длительном лечении. 
  • В группах комбинированной направленности здоровые дети обучаются вместе с ребятами с ОВЗ. 
  • В группах присмотра и ухода обеспечиваются питание, соблюдение режима дня и гигиенических норм детьми, хозяйственно-бытовое об­слу­­живание детей, но не осуществляется обучение.
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах