Замглавного архитектора Казани Тимур Кадыров утверждает, что при строительстве дорог в Дербышках дома жителей сносить не потребуется, об этом он заявил на пресс-конференции.
По его словам, для разгрузки проблемного участка города разработчики предложили строительство дублера улицы Мира вдоль железной дороги, который обозначен в Генплане как проезд №15.
«В Генеральном плане показано два варианта прохождения улицы вдоль железной дороги. Это вылетная магистраль без светофорного регулирования, которая возьмет на себя весь транзитный поток с улицы Мира. Она будет выходить за М7, это будет связь в сторону Арского района», - пояснил он, добавив, что улица будет одна, но с какой стороны железной дороги она пройдет, станет ясно при разработке проекта планировки дороги.
«Сейчас мы хотим представить два варианта, чтобы услышать мнение жителей города, их видение каждого варианта, – добавил Тимур Кадыров. – В итоговом варианте останется только одна дорога».
По его словам, в проекте Генерального плана дорога в обоих вариантах заложена в санитарно-защитной зоне железной дороги, где нет жилых домов, а потому ничего сносить не потребуется.
Однако одной продольной дороги для разгрузки будет недостаточно. В Генплане говорится о строительстве радиальной дороги, которая призвана соединить жилые массивы с восточной стороны Казани от Оренбургского тракта до «Казаньоргсинтеза» с выходом на М7. В районе Дербышек она снизит нагрузку не только на улицу Мира, но и на разъезд у Компрессорного завода. Эта улица станет альтернативным выездом из Дербышек.
Прохождение этой дороги в районе Дербышек предложено в трех вариантах. Первый вариант – по ул. Главной – был предусмотрен Генпланом 2007 года, второй – по ул. Шоссейной, третий, который обсуждался на публичных слушаниях 2018 года – вдоль жилого массива Нагорный.
Тимур Кадыров подчеркнул, что во всех трех вариантах дорога будет проходить в створе существующих улиц, не потребует сноса.
«Это единственно возможные варианты с учетом нормативов. Мы выносим их на общественные обсуждения, чтобы все жители могли с ними ознакомиться, выразить свое мнение, позицию по каждому варианту, которые войдут в протокол и заключение общественных обсуждений», - сказал он.
Заместитель начальника Управления архитектуры и градостроительства Анастасия Латыпова отметила, что после встреч с жителями разработчики понизили класс дороги в районе Дербышек. Сегодня это двухполосная дорога по одной полосе в каждую сторону, ширина дорожного полотна составляет 7-8 м, ширина транспортного коридора – не более 15 м.