Что предпринимают в КФУ после блокировки доступа вуза к Microsoft?
Казанскому федеральному университету (КФУ) заблокировали доступ к программному обеспечению Microsoft. Как это скажется на учебном процессе? Есть ли альтернатива американскому программному обеспечению?
Казанский федеральный университет отключили от программного обеспечения Microsoft в связи с персональными санкциями против ректора вуза Ленара Сафина, пишет «Бизнес-online» со ссылкой на проректора по цифровой трансформации и инновационной деятельности КФУ Дмитрия Пашина.
Пашин рассказал о сообщении службы техподдержки американской корпорации о том, что она выполняет постановление правительства США по блокировке КФУ в связи с персональными санкциями против Ленара Сафина. В итоге 50 000 студентов КФУ остались без доступа к почтовым ящикам в облаке Microsoft. Кроме того, стали недоступны и видеоконференции в программе Microsoft Teams, которую студенты КФУ использовали для дистанционных пар, выполнения домашних заданий. Студенты и преподаватели также лишились всех методических материалов, хранившихся в Teams. Но в вузе предполагали подобное развитие событий.
«С начала года мы начали тестирование существующих российских экосистем и уже заранее приступили к внедрению экосистемы Яндекс 360 и Яндекс Облако, — сказал проректор КФУ. - В качестве замены MS Teams внедряется платформа Webinar».
Дмитрий Пашин сказал, что к 1 сентября студенты не заметят никакой разницы, им вернут доступ к почте вуза. А система взаимодействия вебинаров перейдёт на платформу «Яндекса».