«Пилоты»
К концу года в республике должен заработать республиканский ЕРЦ. Действовать он будет на базе существующих в районах расчётных центров и абонотделов «Татэнергосбыта» и под его началом. С февраля отделения заработали в Заинске, Елабуге, Азнакаеве, Лениногорске, Лаишевском, Тукаевском и Нурлатском районах. С октября в пилотном режиме работает ЕРЦ в Зеленодольске.
«Основные задачи - создание единой базы данных потребителей-жителей, контроль за финансовыми потоками, разработка единого стандарта обслуживания», - рассказал на недавней коллегии минстроя Татарстана глава «Татэнергосбыта» Рифнур Сулейманов. По его словам, ранее в обязанности ЕРЦ не входило доведение средств населения до поставщиков. Денежные средства аккумулировались на счетах УК, которые самостоятельно перечисляли их ресурсникам. Сейчас же поступившие средства граждан расщепляются и распределяются по поставщикам коммунальных услуг, а также УК - за жилищные услуги. Деньги перечисляются за вычетом агентского вознаграждения.
И это - один из самых важных вопросов. Размер агентского вознаграждения неодинаков - обслуживание одного лицевого счёта обходится от 12 до 131 рубля. Или от 1 до 2,5% (и выше) от перечисляемых в ЕРЦ средств. В энергосбыте предлагают сделать оплату единообразной и включить в тариф за управление жилым фондом. «Размер агентского вознаграждения должен зависеть от объёма оказываемых услуг. Одной из востребованных услуг является взыскание долгов за ЖКУ», - недвусмысленно заявил Сулейманов.
Так, например «функция выбивания долгов» существует в Лаишевском, Мамадышском, Нурлатском, Елабужском районах. Сколько стоит этот объём работ в тарифе (включая содержание штата взыскателей), пока неизвестно. Но добавим, что при создании республиканского ЕРЦ обновили 87% компьютеров, закупили новое программное обеспечение (новую билинговую систему, хранение данных на «облаке») - всё это стоит денег, которые могут найти отражение в тарифе.
Вне правового поля
«Мы в своё время выяснили, что денежный оборот в таких центрах в Уфе достигал 14-15 млрд рублей в год. Ещё в 2013 года Верховный суд Башкортостана вынес решение, что расчётные центры не имеют права принимать плату на свой расчётный счёт, но они как работали, так и работают, - вспоминает экс-председатель Совета домкомов Уфы Зухра Хуснутдинова, недавно переехавшая в РТ. - На программное обеспечение в год расчётный центр тратил 3-4 миллиона руб. Что это за оборудование такое, космическое что ли? Обосновать можно любые траты, проверять некому».
В пресс-службе «Татэнергосбыта» «АиФ-Казань» между тем прокомментировали, что «при возникновении вопросов по качеству предоставленных услуг жителям необходимо обращаться в свою управляющую организацию, а по расчетам в платежных квитанциях - в участок расчетного центра по месту обслуживания». Но когда наш корреспондент, получив платежку от зеленодольского «ЕРЦ-Татэнергосбыт», позвонила с жалобой на начисления, оператор заявила, что они работают только с юрлицами и отправила в УК. При этом в полученной от «ЕРЦ-Татэнергосбыт» платежке нет ни печати, ни каких-либо контактов управляющей компании. Вот вам и новые «стандарты качества обслуживания». То есть рассылать платёжки, принимать деньги населения на свой счёт, выбивать долги им можно, а спрашивать с них нельзя?
На федеральном уровне до сих пор не определён статус расчётных центров, признал Сулейманов. Неслучайно у антимонопольщиков были претензии к ГРЦ в Челнах: выставление платёжек через агента они признали незаконным в суде. По мнению татарстанского УФАС, управляющие компании вправе использовать расчётный центр только по решению общего собрания. Ещё одно условие: деньги должны поступать на спецсчёт агента, а не на расчётный счёт расчетного центра (как сейчас). Но кто из собственников голосовал за наличие посредника в платёжке и согласится на рост тарифа? Ведь ведения базы данных потребителей, организации приёма платы и другое уже входит в обязанности УК.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть