Примерное время чтения: 4 минуты
478

Без тормозов. Почему общественный транспорт становится опасным аттракционом

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. АиФ-Татарстан 22/08/2018
Дарья Ходик / АиФ

За 7 месяцев количество ДТП из-за нарушения водителями общественного транспорта Казани правил дорожного движения выросло на 25%, количество пострадавших - на 38%. В 50 ДТП пострадали более 70 человек.

И это притом, что два месяца в городе из-за чемпионата мира действовал особый режим, и сотрудники полиции дежурили чуть ли не на каждом перекрестке.

Самый свежий пример - утром 20 августа на остановке «Восстания» в салоне троллейбуса упала 75-летняя женщина. В результате ДТП пенсионерка получила компрессионный перелом грудного позвонка, а водитель как ни в чем не бывало продолжил движение по маршту. Теперь его и очевидцев разыскивает ГИБДД.

«Красные автобусы», единая цветовая гамма которых должна была, по задумке властей, стать символом образцового транспорта, спустя несколько лет сигнализируют пассажирам об опасности.

На днях в Интернете опуб­ликовали шокирующее видео, на котором молодой человек, управлявший автобусом №34, «рулит» голыми ногами.

В Кировском районе водитель автобуса №18 так резво подъехал к остановке, что «уронил» павильон, конструкция рухнула на ребёнка. В автобусе №91 кондуктор подралась с пассажиркой на глазах у невозмутимой публики. И такие сводки - почти ежедневно.

«Основные нарушения - несоблюдение бокового интервала, падение пассажиров в салоне, - перечисляют в республиканской ГИБДД. - 7 водителей с начала года попались пьяными за рулем». На прошлой неделе ГИБДД и прокуратура усилили контроль за общественным транспортом. Теперь полицейские инкогнито ездят в автобусах, потому что профилактические беседы больше не помогают.

Теперь водителей автобусов ждут не только проверки на дорогах, но и внутри салонов.
Теперь водителей автобусов ждут не только проверки на дорогах, но и внутри салонов. Фото: АиФ

«Метод простой - в начале движения по маршруту в автобус садится сотрудник полиции в гражданской одежде и проезжает весь маршрут, попутно фиксируя нарушения ПДД, - рассказал «АиФ-Казань» начальник отделения по Кировскому и Московскому районам ОГИБДД Управления МВД России по г. Казани Рафаэль Сагдиев. - Он отслеживает поведение водителя на дороге, смотрит, что происходит внутри салона, по окончании мероприятия выходит на остановку, где автобус ждет экипаж ДПС. Такой метод доказывает свою эффективность, потому что много случаев падений пассажиров внутри салонов. Часто автобус начинает движение с открытой дверью, что также недопустимо. Есть случаи, когда водитель поворачивает с третьей полосы, проезжает на красный свет. Этот контрольный метод будем использовать постоянно. Водитель должен задуматься, что в салоне может инкогнито находиться сотрудник ППС».

Рафаэль Сагдиев.
Рафаэль Сагдиев. Фото: АиФ

Хорошие водители в дефиците

Как рассказали «АиФ-Казань» в комитете по транспорту, за один такой контрольный рейс на водителя автобуса №19 составили семь протоколов. Рост аварийности чиновники объясняют улучшением качества дорог (водители начинают гонять), стремлением выполнить план (транспортный поток увеличивается, а с ним и пробки) и большой кадровой текучкой.

Как жаловался глава комитета Айдар Абдулхаков, есть дефицит водителей, работа напряженная, спрос большой, а зарплата невысокая. Даже водители из Средней Азии ею гнушаются. При этом, признаются чиновники, в муниципальных АТП к претензиям прислушиваются больше, чем в частных, где «есть некоторое игнорирование наших указаний». Сейчас городские власти перезаключают контракты с перевозчиками, но ни одно АТП от маршрута не отстранили. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах