Сегодня интернет-приёмные есть у каждого министерства и ведомства Татарстана. «АиФ-Казань» решил проверить эффективность их работы: месяц назад наши корреспонденты отправили через интернет личные обращения в различные структуры.
3 июня мы задали вопрос Управлению Федеральной миграционной службы РФ по РТ о замене внутреннего и заграничного паспортов и их сроках. В конце июня в статусе рассмотрения обращения появился прикреплённый документ, а 1 июля на домашний адрес пришло письмо аж на трёх листах, где подробно рассказали о процедурах замены и выдачи паспорта, сроках замены, необходимых для этого документах, алгоритме получения услуги через интернет и даже дали ряд полезных советов.
Так что за заботу УФМС можно ставить «отлично». Хотя было бы неплохо продублировать ответ по электронной почте, а иначе, зачем её адрес относится к обязательным для заполнения полям?
Коммуналка не по адресу
8 июня мы направили в Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РТ вопрос о нареканиях, связанных с капитальным ремонтом одного из домов Набережных Челнов. Выждав две недели, решили воспользоваться сервисом «Стадия рассмотрения электронного обращения». Каково же было наше удивление, когда мы обнаружили «сухую» надпись: «Вопрос не входит в компетенцию Министерства».
При этом в течение 30 дней ответ не поступил ни по одному из указанных нами адресов. В министерстве даже не позаботились о том, чтобы направить данный вопрос компетентному адресату. Наша оценка работе данной приёмной – «неудовлетворительно». Ведь не каждый сохранит пятизначный номер своего обращения и пароль к нему, чтобы проверить статус.
Конечно, редакция не могла обойти вниманием министерство, руководитель которого в своё время и создал «Электронное правительство РТ». 8 июня на портале Министерства информатизации и связи РТ мы оставили такое сообщение: «Когда в Зеленодольск придут новые интернет-провайдеры и почему стоимость высокоскоростного интернета у одного и того же провайдера в Казани на 100 рублей ниже, чем в Зеленодольске?» Сообщение зарегистрировали только через неделю – 14 июня. Ответ от «электронного министерства» поступил обычной почтой 7 июля. Так что в месячный срок рассмотрения обращений самое «продвинутое» министерство уложилось. Нам объяснили, что тарифы государством не регулируются (стало быть, раз конкуренции в Зеленодольске нет, то и расценки могут быть выше?). Когда придут новые провайдеры, нам не ответили, а посоветовали обратить внимание на мобильный 3G-Интернет.
Отличники виртуала
Наиболее оперативной оказалась работа интернет-приёмной Госсовета РТ. 8 июня мы уточнили, как челнинец может попасть на приём к своему депутату? Вопрос, конечно, несложный. Тем не менее, в этой приёмной не стали дожидаться окончания 30-дневного срока, а ответили по электронной почте в течение суток, подобно описав алгоритм поиска нужного депутата на сайте Госсовета РТ.
Самой действенной оказалась работа интернет-приёмной портала мэрии Казани. 9 июня мы выслали электронное обращение от жителей Авиастроительного района, которые интересовались судьбой придомового продуктового магазина. 28 июня на адрес электронной почты поступил ответ, что собственник магазина, которого специально (!) пригласили в администрацию района, реконструирует продовольственную часть магазина до августа, а сам магазин до октября. Кроме того, жителям дополнительно сообщили, что хлебозавод №2 организовал на этой территории ежедневную выездную торговлю. Довольные жильцы уверяют, что после обращения в интернет-приёмную дело сдвинулось с мертвой точки: в магазине открыли хлебный и молочный отделы. Наша оценка – «5+».
Итого: система «электронного правительства все-таки работает, хотя и с некоторыми недочётами. Все министерства и ведомства укладываются в 30-дневный срок, что, впрочем, не исключает наличие бюрократических проволочек. Мы обратили внимание, что в приёмных нет единого алгоритма процедуры ответа: кто-то высылает электронной, кто-то обычной почтой, а кто-то ограничивается статусным сообщением. К тому же, хотелось бы ощущать заинтересованность структур в общении с гражданами хотя бы через перенаправление вопроса более компетентным органам.
Через систему «Народный контроль» татарстанцы жалуются на дороги
Татарстанцы смогут проверить свои пенсионные накопления
Татарстанцы будут контролировать деятельность министров
Жители оценят насколько эффективно министерства тратятся на госзакупки?
Как написать в Народный фронт?