Примерное время чтения: 4 минуты
115

Электронная бюрократия: клавиатура до Кремля доведёт

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. АиФ-Татарстан 13/07/2011

Сегодня интернет-приёмные есть у каждого министерства и ведомства Татарстана. «АиФ-Казань» решил проверить эффективность их работы: месяц назад наши корреспонденты отправили через интернет личные обращения в различные структуры.

3 июня мы задали вопрос Управлению Федеральной миграционной службы РФ по РТ о замене внутреннего и заграничного паспортов и их сроках. В конце июня в статусе рассмотрения обращения появился прикреплённый документ, а 1 июля на домашний адрес пришло письмо аж на трёх листах, где подробно рассказали о процедурах замены и выдачи паспорта, сроках замены, необходимых для этого документах, алгоритме получения услуги через интернет и даже дали ряд полезных советов.

Так что за заботу УФМС можно ставить «отлично». Хотя было бы неплохо продублировать ответ по электронной почте, а иначе, зачем её адрес относится к обязательным для заполнения полям?

Коммуналка не по адресу

8 июня мы направили в Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РТ вопрос о нареканиях, связанных с капитальным ремонтом одного из домов Набережных Челнов. Выждав две недели, решили воспользоваться сервисом «Стадия рассмотрения электронного обращения». Каково же было наше удивление, когда мы обнаружили «сухую» надпись: «Вопрос не входит в компетенцию Министерства».

При этом в течение 30 дней ответ не поступил ни по одному из указанных нами адресов. В министерстве даже не позаботились о том, чтобы направить данный вопрос компетентному адресату. Наша оценка работе данной приёмной – «неудовлетворительно». Ведь не каждый сохранит пятизначный номер своего обращения и пароль к нему, чтобы проверить статус.

Конечно, редакция не могла обойти вниманием министерство, руководитель которого в своё время и создал «Электронное правительство РТ». 8 июня на портале Министерства информатизации и связи РТ мы оставили такое сообщение: «Когда в Зеленодольск придут новые интернет-провайдеры и почему стоимость высокоскоростного интернета у одного и того же провайдера в Казани на 100 рублей ниже, чем в Зеленодольске?» Сообщение зарегистрировали только через неделю – 14 июня. Ответ от «электронного министерства» поступил обычной почтой 7 июля. Так что в месячный срок рассмотрения обращений самое «продвинутое» министерство уложилось. Нам объяснили, что тарифы государством не регулируются (стало быть, раз конкуренции в Зеленодольске нет, то и расценки могут быть выше?). Когда придут новые провайдеры, нам не ответили, а посоветовали обратить внимание на мобильный 3G-Интернет.

Отличники виртуала

Наиболее оперативной оказалась работа интернет-приёмной Госсовета РТ. 8 июня мы уточнили, как челнинец может попасть на приём к своему депутату? Вопрос, конечно, несложный. Тем не менее, в этой приёмной не стали дожидаться окончания 30-дневного срока, а ответили по электронной почте в течение суток, подобно описав алгоритм поиска нужного депутата на сайте Госсовета РТ.

Самой действенной оказалась работа интернет-приёмной портала мэрии Казани. 9 июня мы выслали электронное обращение от жителей Авиастроительного района, которые интересовались судьбой придомового продуктового магазина. 28 июня на адрес электронной почты поступил ответ, что собственник магазина, которого специально (!) пригласили в администрацию района, реконструирует продовольственную часть магазина до августа, а сам магазин до октября. Кроме того, жителям дополнительно сообщили, что хлебозавод №2 организовал на этой территории ежедневную выездную торговлю. Довольные жильцы уверяют, что после обращения в интернет-приёмную дело сдвинулось с мертвой точки: в магазине открыли хлебный и молочный отделы. Наша оценка – «5+».

Итого: система «электронного правительства все-таки работает, хотя и с некоторыми недочётами. Все министерства и ведомства укладываются в 30-дневный срок, что, впрочем, не исключает наличие бюрократических проволочек. Мы обратили внимание, что в приёмных нет единого алгоритма процедуры ответа: кто-то высылает электронной, кто-то обычной почтой, а кто-то ограничивается статусным сообщением. К тому же, хотелось бы ощущать заинтересованность структур в общении с гражданами хотя бы через перенаправление вопроса более компетентным органам.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах