Существует два вида апелляции: о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ и о несогласии с результатами работы. Не принимаются апелляции по содержанию и структуре контрольно-измерительных материалов, а также в связи с нарушением самим участником ЕГЭ правил поведения на экзамене и заполнения бланков.
Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ подается в день экзамена, до того как выпускник покинет пункт его проведения (ППЭ).
Ученик должен:
* Получить от организатора в аудитории форму для апелляции
* Составить апелляцию в 2 экземплярах
* Передать оба экземпляра уполномоченному представителю экзаменационной комиссии (ГЭК), который обязан принять их и поставить подпись. Один экземпляр остается у участника ЕГЭ, другой передается представителем ГЭК в конфликтную комиссию.
Апелляция рассматривается не более 2-х рабочих дней. Если жалобу удовлетворят, выпускнику разрешат сдать ЕГЭ по данному предмету в резервный день.
Апелляция о несогласии с результатами работы подается после выставления баллов. Выпускники текущего года могут сделать это в своей школе, остальные участники ЕГЭ в пункте проведения экзамена.
Действия:
Получить у секретаря конфликтной комиссии или руководства школы форму апелляции, заполнить её в двух экземплярах. Один экземпляр передается указанными лицами в конфликтную комиссию, второй остается у выпускника.
Апелляция рассматривается не более четырёх рабочих дней. Прийти на процедуру апелляции ученик должен с паспортом и пропуском с печатью «Бланки ЕГЭ сданы» (или штампом ППЭ). При желании выпускника рассмотрение жалобы может пройти и без его участия. Могут присутствовать родители или законные представители.
После перепроверки работы, комиссия принимает решение: сохранить баллы или выставить другие.