Генеральный директор авиакомпании «Татарстан» Аксан Гиниятуллин провёл пресс-конференцию. Однако ответы на многие интересующие вопросы, в том числе о проблемах самолета в прошлом, журналисты так и не получили.
Аксан Гиниятуллин начал мероприятие с минуты молчания и соболезнований в адрес близких погибших. А также сообщил, что они могут обращаться в сформированный совместно с МЧС рабочий штаб, который находится на базе гостиницы «Кристалл» по адресу Яхина, 8.
- Там присутствуют медики, психологи, представители авиакомпании, отвечающие за транспортировку, и специалисты страховой компании. Телефоны «Горячей линии» авиакомпании по транспортировке: (843) 267-88-04.
Неудобные вопросы
Оставшаяся часть пресс-конференции прошла в атмосфере далекой от дружелюбной. Почти сразу стало ясно, что у присутствующих разные задачи. Если Аксан Гиниятуллин планировал донести информацию о том, что авиакомпания делает сейчас, то представители СМИ хотели добиться ответов на множество неудобных вопросов. В результате, задавали их по несколько раз в разной интерпретации. Но директор авиакомпании продолжал напоминать, что вопросы технического и летного характера предпочитает оставить до официального заключения комиссии, расследующей причины авиакатастрофы. Но подчеркнул, что никто не исключает любые факторы: от метеоусловий до теракта.
- Экипаж был опытный, у командира налёт 2 500 часов, в том числе 1000 в ночное время, при нормативе для первого пилота 800 часов, - сообщил глава авиакомпании. – У второго пилота налёт 1900 часов. Оба прошли необходимую подготовку.
При этом Гиниятуллин ушёл от ответа, не превысили ли лётчики лимит полетов за последние сутки перед трагедией, а также за весь прошёдший год. Отметил лишь, что все пилоты компании летают в рамках норм, которые существуют в Российской Федерации.
Тяжело проходило и выяснение обстоятельств ЧП, произошедшее с разбившимся бортом в ноябре 2012 года. Тогда самолёт из-за разгерметизации кабины совершил вынужденную посадку. Аксан Гиниятуллин подтвердил лишь сам факт происшествия, но его причину называть не стал.
- Любой технике свойственно ломаться, - резюмировал он.
Казань вместо Сочи
Весьма скупо прокомментировал глава авиакомпании «Татарстан» рассказы пассажиров, летевших на этом же самолете в Москву за несколько часов до трагедии в Казани. Люди жаловались, что при посадке лайнер бросало из стороны в сторону, был странный гул.
- Это заявления пассажиров, - отметил Гиниятуллин. - Но давайте дождемся официального заключения комиссии. Сейчас я не готов ответить.
Зато генеральный директор опроверг информацию, что лайнер перед полётом в Казань был заменен из-за присутствия на борту сына президента РТ. Ранее в интернете появились сведения, что Ирека Минниханова хотели отправить бизнес-классом, однако у лайнера Bombardier CRJ 200 он отсутствовал. В результате и был выделен «Боинг-737», который должен был лететь в Сочи.
- Замена была связана с тем, что на рейсе в Казань загрузка была больше. Это не зависело от наличия бизнес-класса.
Однако Аксан Гиниятуллин признался, что на лайнере Bombardier CRJ 200 в Сочи улетело 40 человек. Видимо, разница в четыре пассажира (в Казань отправилось 44) оказалась для авиакомпании слишком существенной.
Возраст значения не имеет
После катастрофы авиакомпания «Татарстан» решила приостановить эксплуатацию единственного оставшегося в распоряжении «Боинга-737». Его судьба решится после выяснения причин трагедии.
В отличие от разбившегося «Боинга», который успел полетать более 20 лет, средний возраст остальных самолётов компании составляет 7-8 лет.
- Нормативов для самолета не существует, - подчеркнул Аксан Гиниятуллин. – Они могут летать, пока находятся в хорошем техническом состоянии и соответствует установленным требованиям.
Кстати, рассказать «биографию» разбившегося лайнера генеральный директор не смог. Но сообщил, что уже некоторое время ведется программа по обновлению парка. В целом ситуацию в авиакомпании Аксан Гиниятуллин назвал стабильной. Хотя и признался, что как и у всех коллег, у них есть долги перед поставщиками топлива. Кроме того, не выплачена последняя зарплата сотрудникам. Но сумму назвать отказался.
- Это внутренняя информация. Я на этом этапе её озвучивать не буду. Она не имеет отношения к произошедшему.
Не подтвердил генеральный директор и факт перехода пилотов в другие компании, сообщив, что среднесписочный состав сотрудников за год увеличился с 680 до 765 человек.
Напомним, 17 ноября в 19.25 «Боинг-737», совершавший рейс из Москвы в Казани разбился при заходе на посадку. Все 50 человек, находившиеся на борту, погибли. Среди них были сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава ФСБ РТ Александр Антонов.