«КАМАЗ» ожидает снижение продаж в 2015 году, сообщается на сайте компании.
В 2015 году ОАО «Камаз» планирует продать в России 26 000 грузовиков. Это на 20% меньше, чем было реализовано в прошлом году.
По данным департамента маркетинга ОАО «КАМАЗ», российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн по итогам двух месяцев составил 4,5 тысяч машин, что на 48% ниже, чем в январе-феврале прошлого года. При этом «КАМАЗ» за указанный период реализовал 2,3 тыс. автомобилей. Таким образом, доля компании на российском рынке по итогам двух месяцев составила 52%.
Как пояснили в компании, падение рынка обусловлено в первую очередь, общим снижением экономики. Наблюдалось сокращение инвестиций в основной капитал, снижение объемов работ в строительной отрасли, падение цены на нефть марки Urals, которое повлекло за собой снижение закупок автотехники потребителями из нефтегазодобывающей отрасли. Повлияли и рост инфляции, а также девальвация рубля по отношению к доллару и евро.
По прогнозам камазовских маркетологов, российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн в 2015 году составит 51 тысяча штук.