779

Киберспорт или зависимость: геймерские семьи о том, чем полезны игры

Поженились благодаря играм

«Мы познакомились на сайте знакомств, - рассказывает Алексей. – Оба любили фэнтези и виртуальные миры.  Когда встречались, играли вместе и это нам нравилось».

Для Алексея и Елены Ходик компьютерный мир – не просто игры, а общее увлечение, благодаря которому пара превратилась в семью. У Ходиков годовалая дочь – Катя. Алексей работает системным администратором, а дома посвящает онлайн-играм от одного до трех часов.

Алексей Ходик играет с малых лет. Фото: АиФ/ Алия Шарафутдинова

«Некоторые люди приходят домой с работы, смотрят телевизор. А мы отвлекаемся с помощью виртуального мира. Когда окунаешься в фэнтези, проецируешь себя на героев, ощущаешь другую реальность. Сейчас практически все игры социальные – в онлайне можно создавать команды и играть. Это общение. То, что я хорошо знаю английский – тоже заслуга игр, так как раньше их не было на русском языке», - говорит Алексей.

По словам геймера, в современном мире очень много игр, но редко в которые хочется играть. «Мне нравятся Divinity II, Dota 2. Квесты, задания на спасение мира, взаимодействие в команде – все очень интересно», - улыбается Алексей.

Иногда они с Леной, как и прежде, «рубятся» в виртуальном мире. Недавно вместе наблюдали за исходом The International Dota 2 Championship 2014 — четвёртым по счёту ежегодным турниром по игре Dota 2, проходящим в США.

Елена Ходик считает, что детей с малых лет нужно приучать к технологиям. Фото: АиФ/ Алия Шарафутдинова

Ребенка тоже постепенно Лена приучает к современным технологиям. Полуторагодовалая Катя с удовольствием «болтает» с «говорящим котенком».

 «Киберспортсмены занимаются спортом, следят за собой и делают игры стабильным источником дохода»

Матвей и Алексей Талан начиная с 2012 года организовали в Казани более 100 турниров по киберспорту, призовой фонд которых доходил до 300 тысяч.

Стаж в играх у обоих более 10 лет. «Я начал играть в 11. Сначала это были Warcraft III, Quake, Counter-Strike. Затем захотелось организовывать турниры по киберспорту», - делится 22-летний Матвей, младший из братьев.

Киберспортсмены неплохо зарабатывают. Фото: фото из личного архива/ Матвей Талан

Вдвоем с братом они организовали стартап-проект, турнирную платформу, на которой люди могут найти себе соперников, поучаствовать в состязаниях, выиграть ценные призы. Каждой в группе интересов может создавать личный блог.

Алексей Талан, старший из братьев, отмечает, что нужно разграничивать синглплеерные и онлайн-игры. В первом случае - человек не работает на достижение результата, во втором - он активно соревнуется с другими игроками, стремится к получению приза.

«Сегодняшние киберспортсмены ломают стереотипы о том, как должен выглядеть геймер. Это профессиональные спортсмены, зарабатывающие хорошие деньги и следящие за собой, развивающиеся по жизни», - подчеркивает он.

Сам Алексей старается играть хотя бы по 1-2 часа в день, но времени на виртуальные миры становится всё меньше и меньше. «Профессиональный киберспортсмен выполняет до 300 действий в минуту. Киберспорт развивает реакцию и способность быстро принимать взвешенные решения.  Такие игры делают человека более целеустремленным и волевым, учат побеждать», - заявляет он.

Алексей Талан играет более 10 лет. Фото: фото из личного архива/ Матвей Талан

«Игры полезны для развития долгосрочной, краткосрочной памяти, реакции, скорости мышления,  - считает младший из братьев – Матвей - будущий хирург, студент 5 курса медицинского. - Ученые доказали, что игры улучшают периферическое зрение. Сейчас в рамках своей дипломной работы я провожу исследование о влиянии игр на развитие детей. Один из моих опытов показал, что киберспорт помогает нормализовать давление, успокоиться».

Когда игры становятся зависимостью

«Сегодня мы играем вместе, - смеется  21-летняя Вероника Петрова. - Юрий учит меня Dota 2. Я играю в его команде. Зависимости от виртуального мира нет, мы договорились, что будем уделять играм не более двух часов в сутки. Если знаешь, что можешь остановиться, то игры – это только развлечение».

Это сейчас игры стали малой частью их жизни, а когда-то все было наоборот. Когда Вероника появилась в жизни Юрия, он уже играл. «У него не складывались отношения из-за этого, - говорит она. - Женщина, с которой он жил в гражданском браке ушла через два года, не смирившись с его недостатком – компьютерными играми. Юрий предупредил меня об этом сразу».

В Казани активно развиваются киберцентры. Фото: фото из личного архива/ Матвей Талан

Вероника пыталась вернуть к реальной жизни любимого, но попытки не увенчались успехом. «Мы встречались с ним у него дома, но даже когда я приходила в гости, от монитора его нельзя было оттащить. Он играл, я занималась домашними делами, такие были свидания», - продолжает девушка.

Сам геймер объяснял свое пристрастие тем, что это его расслабляет после рабочего дня. «Юрий – автомеханик. У него тяжелая физическая работа, а игры помогают восстановить силы», - комментирует Вероника.

Со временем девушка решила, во что бы то ни стало победить вредную привычку возлюбленного. Поставила перед ним ультиматум – либо игры, либо она.

Юрий выбрал ее. «Я понял, что мое хобби не только отнимает у меня времени, но и рушит все мои отношения. Вероника была мне очень дорога, - признается парень. – Компьютерные игры можно сравнить с алкогольной или наркотической зависимостью. Человек прячется в мир фантазии, а между тем счастье надо искать и строить в реальном мире».

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах