Расширенное заседание коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана прошло сегодня, 22 октября, на «Казанской ярмарке».
Справка
В 2014 году в сферу дорожного хозяйства республики направили 15,4 млрд рублей. Из них на строительство – 2 млрд, ремонт дорог и мостов – 10,4 млрд рублей. Более 1 млрд выделили на приведения в нормативное состояние улиц Казани. В республике ежегодно строят более 200 км новых дорог. Реконструкцию трасс М-7 от Казани до Набережных Челнов планируют завершить к 2017 году.
О сельских дорогах
Как отметил Ильдар Халиков, премьер-министр РТ, в этом году на ремонт дорог в районных центрах республики впервые направили более 1 млрд рублей. Несмотря на то, что с 2006 по 2013 годы дорогами с твёрдым покрытием соединили 287 населённых пунктов. Однако в Татарстане без асфальта остаётся ещё более тысячи сёл и деревень. В этом году такими подъездами удалось соединить лишь 60 сёл и деревень. К 2017 году планируют заасфальтировать подъездные дороги ко всем деревням республики с населением свыше 120 человек.
Об автобусах на газу
Как рассказал Ленар Сафин, глава миндортранса РТ, в октябре правительство РФ выделило регионам 3,8 млрд рублей субсидий на закупку газомоторной техники. При этом республика рассчитывает приобрести по этой программе 704 единицы экологичной техники, включая автобусы. Тем самым РТ претендует чуть ли не на треть федеральных средств. Дело в том, что в регионе приняли программу перехода на газомоторное топливо. Только в этом году в РТ построят три газозаправочные станции. Если всё пойдёт по плану, то в крупных городах, таких, как Казань, Набережные Челны и Нижнекамск, будут курсировать 406 новых автобусов на газу. Закупать машины будут на «КАМАЗе».
О дальних перелётах
Из международного аэропорта «Казань» самолёты уже курсируют по 80 направлениям, включая 42 международных маршрута. Но, как подчеркнул Ленар Сафин, в этом году пассажиропоток на международных направлениях в казанском аэропорту значительно снизился. За девять месяцев самолёты перевезли около 1,5 млн человек. Даже с учётом того, что с наступлением холодов жители РТ потянулись в тёплые края, к концу года эта цифра вряд ли увеличится хотя бы до 2 миллионов.
В этом году открылись регулярные рельсы в Испанию и Финляндию. Ведутся переговоры с лоукостером из Венгрии и Чешскими авиалиниями. Ожидается, что рейсы в Прагу появятся уже к концу года. С оренбургской авиакомпанией обсуждают возможность организации рейсов в Мюнхен.
В планах также масштабная реконструкция аэропорта «Бегишево», которая уже началась. Подъездная дорога к нему готова, а челнинский автогигант своими силами строит терминал. В ближайшее время начнётся реконструкция перрона, которую оценивают в 2 млрд рублей.
О пересадочных терминалах
В Казани появятся четыре транспортно-пересадочных узла (ТПУ) для пассажиров поездов. Так, на улице Аграрной в районе центрального ипподрома построят ТПУ «Восточный». Он появится на базе проектируемой станции метро «Агропарк». Возле другой станции метро «Северный вокзал» построят узел «Казань-2». Рядом с железнодорожной платформой Компрессорный на улице Сибирский тракт возведут узел «Компрессорная». Четвёртый же ТПУ «СМАРТ Сити Казань» откроют у линии аэроэкспресса на подъезде к «умному» городу.
О пробках
Вклад в дорожную инфраструктуру Казани к Универсиаде существенно улучшил ситуацию на дорогах столицы РТ, считает Рустам Нигматуллин, первый замруководителя исполкома города по транспорту, земельным и имущественным вопросам. Так, скорость движения транспортного потока возросла в среднем на 18%. Даже на сервисе «Яндекс. Пробки» Казань по количеству заторов на дорогах оказалась на последнем месте рейтинга среди городов-миллионников.
Однако за девять месяцев в городе прибавилось 13 тысяч автомобилей, а их общее число превысило 371 тысячу. Для сравнения, в России машин за год стало на 3 млн больше. Так что с пробками решили бороться с помощью современной организации системы дорожного движения. Этот проект готовят уже с 2012 года, а примут его только в начале 2015-го.
О снежных заносах
«В твиттер президента РТ кто-то из казанцев уже пожаловался, что на его улице снег не убрали, – рассказал Ильдар Халиков. – Хотя, казалось бы, снега-то ещё не так много, чтобы он мешал движению». Тем не менее, серьёзная проблема обозначилась с приобретением техники для уборки дорог в малых городах и сёлах республики. Нужно искать источники финансирования. Сейчас начинается зимний период, и РТ снова остро ощутит проблему очистки сельских дорог. Подтянуть в этом плане республиканские дороги помогла Универсиада, а на селе проблема осталась под номером один.